Собственник таксопарка
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
IOS, Android
Июль 2019
В марте 2019 года к нам обратился собственник известного таксопарка. Он рассказал о сумасшедших расходах на комиссиях при выплатах водителям. При размере парка порядка 400 автомобилей и 800 водителей общий объем выплат в месяц составлял более 17млн ₽.
Существующие на то время сервисы автоматизации таксопарков не позволяли быть гибкими, а самое главное - устанавливали “грабительские” ценники за их услуги.
Основная идея заключалась в моментальных выплатах денежных средств водителям.
Перед нами стояли задачи:
- Создать продукт, который позволит автоматизировать выплаты водителей;
- Создать все условия для водителей, чтобы им не приходилось тратить время на обращения в таксопарк и техподдержку для решения финансовых вопросов.
Мы обсудили с клиентом, что именно необходимо сделать и какие функции должен выполнять сайт и приложение, ' просмотрели действующие предложения прямых и косвенных конкурентов.'
После обсуждения оформили список функциональных особенностей продукта и того, что должно быть на сайте. ' Перед началом работы согласовали это с клиентом, чтобы убедиться, что все его идеи восприняты и записаны верно.'
Для наибольшего вовлечения заказчика в процесс создания ПО мы использовали отдельные мессенджеры для срочных обсуждений и еженедельные отчетные созвоны.
Создание прототипа помогло :
- Продумать пользовательский путь;
- Понять, как приблизительно будет выглядеть и работать продукт;
- Узнать, соответствует ли сайт ожиданиям клиента;
- Увидеть слабые места : что может быть не достаточно очевидно для пользователя.
На этом этапе мы продумали :
- Удобное расположение элементов : кнопки, текстовые блоки, ссылки;
- Общий визуальный образ: цвет, шрифт, стиль изображений;
- Детали (например, решили, как будут вести себя кнопки, когда пользователь на них нажмёт);
- Иллюстрации.
После согласования дизайна и работ, мы приступили к реализации данной идеи, а именно к созданию MVP (ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях).
За 2 месяца мы создали MVP, который был необходим заказчику.
Теперь водители таксопарка могли:
- Скачать приложение на android и ios;
- Зарегистрироваться/авторизоваться в приложении;
- Видеть свой баланс из всех существующих агрегаторов в одном приложении;
- Видеть историю поездок, стоимость и комиссии, чтобы таксопарк мог показать свою открытость перед своими водителями;
- Моментально выводить денежные средства себе на банковскую карту.
На этом этапе мы:
- Проверяли корректность работы сайта в разных операционных системах, браузерах и устройствах, а также корректность работы мобильного приложения на ios и android;
- Выясняли, насколько результат соответствует требованиям;
- Находили баги и несоответствия, добились стабильной работы сайта и приложения
- Убедились в том, что каждая деталь визуального стиля была реализована разработчиками;
После тестирования и стабилизации мы презентовали готовый продукт заказчику. Заказчик оценил, соответствует ли продукт оговоренным требованиям, протестировал его, внесли небольшие правки и перешли к следующему этапу - к релизу.
Релиз вызвал фурор среди водителей. Им больше не нужно было обращаться в таксопарк для того, чтобы им вывели деньги или для того, чтобы им объяснили, почему они “получили столько денег, а не больше или меньше”.
Спрос приложение оказался настолько большим, что мы сразу продолжили разработку полной версии продукта.
Были добавлены :
- Реферальная программа, которая позволила водителям зарабатывать за приглашение других водителей в таксопарк;
- Техподдержка прямо в приложении. Больше не нужно искать номер в контактах или чат в социальных сетях;
- Возможность смены номера телефона и автомобиля через приложение;
- Автоматизированное начисление бонусов (теперь таксопарк сам мог создавать мотивирующие программы для водителей);
И много других интересных фич, которые дорабатываются и добавляются по сей день.
Secret Agents с удовольствием обсудит вашу задачу