Буарон
Медицина
Россия
Декабрь 2022
Отсутствие комплексной системы участия населения и государства в осуществлении экологической утилизации просроченных и ненужных препаратов заставляет искать пути решения проблемы.
Социальная экоинициатива PHARMA-ECOBOX – первая в Москве стационарная точка сбора просроченных и ненужных лекарств от населения для последующего безопасного обезвреживания и экологичной утилизации.
Возрастающее из года в год катастрофическое воздействие неправильно утилизированных препаратов на окружающую среду. Медикаменты, которые отправляются в канализацию или на свалку, не перерабатываются должным образом и в результате активные вещества или их метаболиты возвращаются в окружающую среду, попадают в почву, грунтовые воды, а впоследствии – водопроводную воду и организм человека.
Лекарственные формулы могут годами сохранять биологическую активность в окружающей среде, возвращаясь в наш быт с водопроводной водой, влияя негативно на здоровье. Это способствует в том числе развитию антибиотикорезистентности – устойчивости к антибиотикам – в массовых масштабах.
Экоинициатива компании «Буарон» реализована с целью повлиять на повседневную жизнь обычных россиян и предоставить потребителям возможность самим внести свой вклад в заботу о природных ресурсах.
«Буарон» – первый представитель бизнеса, выступивший с подобной экоинициативой в Москве. Основная цель проекта – минимизировать вредное воздействие на окружающую среду, обратить внимание общественности на проблему неправильной утилизации просроченных и ненужных препаратов. Основная задача компании - удовлетворить возрастающую потребность населения в экоутилизации медикаментов, популяризировать знания о возможностях экологичного обезвреживания и утилизации препаратов. Компания «Буарон» развивает экоосознанность и помогает грамотно утилизировать лекарства вместе с PHARMA-ECOBOX.
Утилизированные в PHARMA-ECOBOX препараты будут собраны для обезвреживания и дальнейшей переработки Национальной экологической компанией (НЭК). При переработке лекарств упаковка предварительно отделяется, и ее материалы – пластик ПВХ, алюминиевая фольга – могут быть использованы для производства труб и другой тары. В результате в печь отправляется всего 30% оставшейся массы, а все выбросы максимально нейтрализуются с помощью очистных фильтров.
На первом этапе выполнялся поиск партнеров, формулирование ключевых коммуникационных тезисов, маркетинговых активаций и форматов/инструментариев для донесения информации до широкой общественности.
Для более глубокого погружения в тему Экофармацевтики клиентом был создан лендинг http://ecopharm4you.ru/ с подробной информацией о том, из чего «состоит» экологичность лекарств и как грамотно утилизировать лекарственные препараты.
Неравнодушным к здоровью и экологии россиянам рассказывают об основах бережного использования лекарств – начиная с правильной организации аптечки, без дублирующих и случайных препаратов, заканчивая безопасной утилизацией таблеток и других лекарственных форм.
Проект позволяет узнать больше о том, какие есть уровни проверки качества сырья, в том числе на экологичность, помогает сориентироваться среди разных категорий натуральных лекарств.
В октябре 2021 года в Москве, на территории ARTPLAY, был установлен первый PHARMA-ECOBOX – стационарный пункт по приему и утилизации неиспользованных лекарств. Он поможет горожанам экологично избавиться от просроченных или уже ненужных медицинских препаратов, которые будут особым образом обезврежены – максимально безопасно для природы и здоровья людей.
В октябре 2021 года на территории Artplay был установлен первый в Москве пункт приема просроченных лекарственных препаратов - Pharma-ecobox.
В рамках данного события было организовано 2 пресс-завтрака для журналистов 12 и 14 октября 2021 года.
На 12 октября было аккредитовано 15 журналистов, из которых мероприятие посетило 11: Эхо.Москвы, Комсомольская правда, Gismeteo, Gazeta.ru и другие.
На 14 октября было аккредитовано 14 человек. Мероприятие посетило 11 журналистов, в том числе Grazia, Woman.ru, Cosmopolitan и другие.
В декабре 2021 года контейнер PHARMA-ECOBOX будет предоставлен в пользование сотрудников Schneider Electric, чтобы они могли сдать просроченные или ненужные лекарства для обезвреживания и дальнейшей переработки. Перед началом акции сотрудники компании прослушали образовательную лекцию некоммерческого образовательного проекта АНО «Культура здоровья».
В сентябре 2022 года клиентом в пяти магазинах «ВкусВилл» в Москве были установлены точки приема блистеров от таблеток. Задача экоактивности — привлечь внимание к вопросу грамотного потребления лекарств и экологичного обезвреживания ненужных препаратов из домашних аптечек. В рамках инфоповода был запущен пресс-релиз о новой активности в рамках проекта «Экофармацевтика Буарон».
В декабре 2021 года компания БУАРОН с проектом «Экофармацевтика» стала призером Национальной экологической премии «Чистый воздух». Премия «Чистый воздух» - это профессиональная награда для лучших экологических практик компаний, общественных организаций и лидеров мнений, внедряющих технологии снижения выбросов в окружающую среду и энергосбережения в России. Учредителями премии стали Медиагруппа «Комсомольская правда» и Российское экологическое движение.
В рамках партнерской программы с целью установки точек сбора и утилизации просроченных лекарств было привлечено 2 компании/площадки: ARTPLAY и Schneider Electric.
По итогам информационной кампании с анонсированием появления первой в Москве точки приема и утилизации лекарств было инициировано следующее:
- В СМИ с упоминанием компании Буарон и PHARMA-ECOBOX более 80 публикаций. Среди изданий: Gismeteo, Vegetarian, Forbes, Grazia, Cosmo, Yoga Journal, National Geographic, Interfax, Эхо.Москвы, Rambler.News и многие другие;
- В SoMe-пабликах с упоминанием PHARMA-ECOBOX более 75 публикаций; 5 поддерживающих публикаций у блогеров.
Суммарный охват тиражей/посещаемости площадок СМИ в месяц составил более 200 млн; PR Value составил более 3 млн рублей.
По итогам информационной кампании сотрудничества Буарон и “ВкусВилл” было инициировано следующее:
- В СМИ и SoMe-пабликах с упоминанием компании Буарон вышло более 30 публикаций, включая выходы в Российской Газете, Retail.ru, New Retail, Рамблер и др.
- Суммарный охват тиражей/посещаемости площадок СМИ в месяц составил более 50 млн.
Кейс занял 3-е место в коммуникационной премии LOUD в номинации «WorldLover: лучший социальный проект бизнеса».
Анна Кириченко
Экологические инициативы брендов, безусловно, повышают уровень доверия к ним потребителей. Когда эти инициативы направлены на переработку вторсырья, утилизацию опасных отходов, то есть тех форматов, что делают жизнь качественно лучше и поднимают вопрос экологии на общественный и государственный уровень - это не просто вопрос инициативы брендов и поддержки их PR-агентствами. Это уже общественно-значимая проблематика, которая требует широкого освещения.
Redline PR с удовольствием обсудит вашу задачу