Ищите крутые кейсы в digital? Посмотрите на победителей Workspace Digital Awards 2025!
GRCH
Разработка и развитие платформы СтроимПросто
GRCH
WDA
2023
#Сайт под ключ

Разработка и развитие платформы СтроимПросто

7719 
30 ноя 2022 в 7:40
GRCH Россия, Москва
Поделиться:
Разработка и развитие платформы СтроимПросто
Клиент

ГБУ "МОССТРОЙИНФОРМ"

Сфера

Некоммерческие, государственные организации

Регион

Россия

Сдано

Ноябрь 2024

Задача

Клиент обратился к нам за разработкой нового портала СтроимПросто. Это глобальный проект Департамента градостроительной политики города Москвы. Его создавали, чтобы объединить всех участников строительной отрасли: органы власти, застройщиков, девелоперов, юристов, инвесторов и специалистов из профильных институтов.

Старый сайт устарел — больше походил на информационный портал, где можно о чём-то узнать, но ничего нельзя сделать. Например, просто почитать статью и последние новости стройотрасли.

Клиент хотел сделать для проекта СтроимПросто новый сайт, чтобы он был не просто базой знаний. Там планировали организовывать семинары, обсуждать проекты и сложности, проводить архитектурные конкурсы, привлекать экспертов для совместной работы. Старый сайт не справился бы с этими задачами.

Решение

Работа над проектом разделилась на несколько этапов.

12021 год

2021 год — подключились как технические специалисты и в течение двух лет решили три большие задачи:

Обновили дизайна сайта, чтобы портал отличался от конкурентов и стал узнаваемым среди застройщиков.

Разработали сервисы для специалистов стройотрасли, чтобы СтроимПросто был единым проверенным источником полезной информации и сервисов.

Создали систему управления порталом с учётом дальнейшего масштабирования. Планировалось, что сервисы будут развиваться и со временем станут отдельной системой. Поэтому у команды СтроимПросто должны быть определённые уровни доступа к ним.

За 2 года мы выполнили задачи, но на этом проект не остановился. 2023 год стал поворотным для платформы, потому что мы внедрили кардинальные изменения и как раз о них расскажем ниже.

22023 год

2023 год — проект делится на две части

Теперь сайт СтроимПросто работает только на аудиторию застройщиков. А студенты, жильцы и обычные пользователи, которые раньше сидели на этом сайте, переезжают в другое место — Пространство.

Развили концепцию дизайна, которую подготовила Студия Артемия Лебедева

Студии Артемия Лебедева предложила базовую концепцию брендинга СтроимПросто. Но после этого проект реализовывала наша команда. Дизайнеры дорабатывали недостающие страницы, занимались техдизайном и адаптировали его под разные форматы.

Мы развили концепцию дизайна, обновили старые разделы и сделали полностью новые. Какие именно — расскажем дальше.

3Разработали каталог инновационных решений: раздел о том, как построить дом без санкций

Раньше многие пользовались зарубежными разработками в строительстве, но в 2022 году всё заблокировали. Поэтому СтроимПросто пришли с отечественными аналогами.

Оказалось, что таких разработок много, но никто о них не знает. Поэтому нашей задачей было собрать и подсветить все импортозаместительные сервисы в одном месте.

Раздела еще нет на сайте. Дизайн будут дорабатывать и только после этого запустят для пользователей.

4Прямо на сайте разработали альтернативу Ютубу и Рутубу

Раньше у клиента были только текстовые новости, но к 2021 году появилось желание и ресурсы записывать видео с приглашёнными гостями — экспертами.

Мы сделали сервис, который полностью заменил функционал Ютуба и Рутуба. В Видеотеке есть плейлисты и категории. На площадке можно загружать видео, добавлять описание, смотреть на любом устройстве, менять скорость и качество, пересылать другим людям. 

→ Разработали бэкенд-систему, которая обрабатывает, оптимизирует и хранит видео на собственных серверах. По сути, система забирает видео с сервиса, обрабатывает и отправляет на сайт клиента.

Сервис ещё будет масштабироваться, а сейчас на нём уже можно создавать популярные, рекомендуемые новые видео с поиском, тегами и описанием. 

5Сделали сервис с мероприятиями, где застройщики могут сами организовать событие

В Календаре есть все нужные мероприятия для застройщиков.

→ Сделали шаблон для мероприятий — в нём застройщики вносят информацию о событиях, спикерах и деловых программах. Любой пользователь может заполнить форму и отправить заявку. Затем её смотрят модераторы и принимают решение: отказать или принять мероприятие.

Также мы разработали:

- Виджет календаря, который можно добавить к себе на экран телефона или ноутбука.

- Систему фильтров и тегов, чтобы пользователю было удобно пользоваться календарём. 

- Возможность подавать заявки на мероприятия. 

- Единый сервис поиска, который ищет события по Календарю и сразу в Видеотеке. Это экономит время пользователей. 

6Внедрили ИИ, который отслеживает актуальность документов

На сайте клиента есть База знаний — сервис, в котором хранится много документов о строительстве. Нам нужно было поддерживать базу в актуальном состоянии, при этом не тратить время работников.

Мы научили ИИ показывать обновления в административной панели. Так оператор стал тратить меньше времени на то, чтобы смотреть изменения вручную. Мы сэкономили около 2400 человеко-часов в год.

ИИ помогает нам мониторить все процедуры и законы. А материалы теперь собрали в одном месте, поэтому с ними проще работать. 

На бэкенде у нас было 2 основных направления:

- Работа с парсером данных, который запрашивает актуальные документы у Консультанта.

- Работа с моделью, которая смотрит, влияют ли эти изменения на процедуры застройщика.

Если модель видит изменения в документе, то забирает их и обрабатывает. А затем отдаёт оператору в административную панель. Задача оператора — выбрать в панели, влияют ли изменения в документе на шаги в процедуре и выдать застройщику другой вариант. Так он помогает нам обучать модель и получать более точные результаты. 

→ Научили искусственный интеллект проверять документы. Искусственный интеллект изучает нормативно-правовые документы и смотрит, что в них поменялось за определённое время. А потом — меняет информацию в нужных местах и отправляет пользователю.

→ В Базу знаний мы добавили функционал для внутренних операторов. Теперь любой застройщик может позвонить на горячую линию с вопросами, а оператор возьмёт информацию для ответа из нашей базы.

7Настроили удобную и масштабируемую административную панель

На старом сайте у клиента тоже была административная панель, но достаточно стандартная. Условные менеджеры могли только публиковать новости и выкладывать документы. Нашей задачей было тоже построить такую внутреннюю автоматизированную систему, которая позволяла бы все это держать в едином контуре для заказчика.

Сначала мы собрали информацию по всем сотрудникам СтроимПросто, которые каким-то образом взаимодействуют с порталом и узнали про их задачи. Например, откуда они получают данные для работы, что с ними делают и куда передают. Затем соединили всю информацию в единую админку с бесшовным входом для внешних и внутренних пользователей.

Когда человек заходит в единую точку входа со своим логином, то попадает в структуру админ панели. Внутри она выглядит по-разному для каждого пользователя — зависит от того, какие задачи он выполняет. То есть теперь админка работает как внутренняя автоматизированная система, а у каждого сервиса есть функционал, аналитика и выгрузка данных.

8Пересмотрели SEO-стратегию

Мы предложили клиенту заняться SEO в 2021 году, как только закончили первый редизайн сайта. Раньше продвижением занимался другой подрядчик. После того как они завершили работу и остановили поддержку сайта, показатели резко снизились, и это стало сигналом, что нужно пересмотреть стратегию. 

Мы 2 года занимались SEO, в какие-то периоды делали даже больше, чем предполагалось по договору, — настолько нас затянул процесс. В итоге вырастили все показатели примерно на 300%, а число переходов из поисковых систем выросло на 914%.

Результат

Раньше — у клиента был достаточно простой сайт, на котором можно было читать статьи и новости, поэтому застройщики заходили, читали и уходили.

Сейчас — сайт большой и информативный. Теперь он делится на два проекта — СтроимПросто и Пространство, то есть покрывает нужды застройщиков, а ещё привлекает внимание студентов и жильцов к стройотрасли. Больше не нужно искать ответы в интернете и читать большие статьи с новыми законами — вся информация есть на сайте СтроимПросто.

Искусственный интеллект помогает поддерживать Базу знаний в актуальном состоянии — это экономит оператору около 2400 человеко-часов в год.

Увеличили количество уникальных посетителей сайта с 700 человек до 27 000 в месяц.

Вырастили все SEO-показатели примерно на 300%.

Проект СтроимПросто занял 2-е место на премии «Золотой сайт» в номинации «Сервис, портал в области строительства и недвижимости, сайт компании».

https://stroimprosto-msk.ru/

Стек технологий

  • CSS CSS Язык программирования
  • HTML HTML Язык программирования
  • JavaScript JavaScript Язык программирования
  • October October CMS
  • React.js React.js Фреймворк/библиотека

Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

GRCH с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку