ГБУ "МОССТРОЙИНФОРМ"
Некоммерческие, государственные организации
Россия
Ноябрь 2024
Клиент обратился к нам за разработкой нового портала СтроимПросто. Это глобальный проект Департамента градостроительной политики города Москвы. Его создавали, чтобы объединить всех участников строительной отрасли: органы власти, застройщиков, девелоперов, юристов, инвесторов и специалистов из профильных институтов.
Старый сайт устарел — больше походил на информационный портал, где можно о чём-то узнать, но ничего нельзя сделать. Например, просто почитать статью и последние новости стройотрасли.
Клиент хотел сделать для проекта СтроимПросто новый сайт, чтобы он был не просто базой знаний. Там планировали организовывать семинары, обсуждать проекты и сложности, проводить архитектурные конкурсы, привлекать экспертов для совместной работы. Старый сайт не справился бы с этими задачами.
2021 год — подключились как технические специалисты и в течение двух лет решили три большие задачи:
Обновили дизайна сайта, чтобы портал отличался от конкурентов и стал узнаваемым среди застройщиков.
Разработали сервисы для специалистов стройотрасли, чтобы СтроимПросто был единым проверенным источником полезной информации и сервисов.
Создали систему управления порталом с учётом дальнейшего масштабирования. Планировалось, что сервисы будут развиваться и со временем станут отдельной системой. Поэтому у команды СтроимПросто должны быть определённые уровни доступа к ним.
За 2 года мы выполнили задачи, но на этом проект не остановился. 2023 год стал поворотным для платформы, потому что мы внедрили кардинальные изменения и как раз о них расскажем ниже.
2023 год — проект делится на две части
Теперь сайт СтроимПросто работает только на аудиторию застройщиков. А студенты, жильцы и обычные пользователи, которые раньше сидели на этом сайте, переезжают в другое место — Пространство.
Развили концепцию дизайна, которую подготовила Студия Артемия Лебедева
Студии Артемия Лебедева предложила базовую концепцию брендинга СтроимПросто. Но после этого проект реализовывала наша команда. Дизайнеры дорабатывали недостающие страницы, занимались техдизайном и адаптировали его под разные форматы.
Мы развили концепцию дизайна, обновили старые разделы и сделали полностью новые. Какие именно — расскажем дальше.
Раньше многие пользовались зарубежными разработками в строительстве, но в 2022 году всё заблокировали. Поэтому СтроимПросто пришли с отечественными аналогами.
Оказалось, что таких разработок много, но никто о них не знает. Поэтому нашей задачей было собрать и подсветить все импортозаместительные сервисы в одном месте.
Раздела еще нет на сайте. Дизайн будут дорабатывать и только после этого запустят для пользователей.
Раньше у клиента были только текстовые новости, но к 2021 году появилось желание и ресурсы записывать видео с приглашёнными гостями — экспертами.
Мы сделали сервис, который полностью заменил функционал Ютуба и Рутуба. В Видеотеке есть плейлисты и категории. На площадке можно загружать видео, добавлять описание, смотреть на любом устройстве, менять скорость и качество, пересылать другим людям.
→ Разработали бэкенд-систему, которая обрабатывает, оптимизирует и хранит видео на собственных серверах. По сути, система забирает видео с сервиса, обрабатывает и отправляет на сайт клиента.
Сервис ещё будет масштабироваться, а сейчас на нём уже можно создавать популярные, рекомендуемые новые видео с поиском, тегами и описанием.
В Календаре есть все нужные мероприятия для застройщиков.
→ Сделали шаблон для мероприятий — в нём застройщики вносят информацию о событиях, спикерах и деловых программах. Любой пользователь может заполнить форму и отправить заявку. Затем её смотрят модераторы и принимают решение: отказать или принять мероприятие.
Также мы разработали:
- Виджет календаря, который можно добавить к себе на экран телефона или ноутбука.
- Систему фильтров и тегов, чтобы пользователю было удобно пользоваться календарём.
- Возможность подавать заявки на мероприятия.
- Единый сервис поиска, который ищет события по Календарю и сразу в Видеотеке. Это экономит время пользователей.
На сайте клиента есть База знаний — сервис, в котором хранится много документов о строительстве. Нам нужно было поддерживать базу в актуальном состоянии, при этом не тратить время работников.
Мы научили ИИ показывать обновления в административной панели. Так оператор стал тратить меньше времени на то, чтобы смотреть изменения вручную. Мы сэкономили около 2400 человеко-часов в год.
ИИ помогает нам мониторить все процедуры и законы. А материалы теперь собрали в одном месте, поэтому с ними проще работать.
На бэкенде у нас было 2 основных направления:
- Работа с парсером данных, который запрашивает актуальные документы у Консультанта.
- Работа с моделью, которая смотрит, влияют ли эти изменения на процедуры застройщика.
Если модель видит изменения в документе, то забирает их и обрабатывает. А затем отдаёт оператору в административную панель. Задача оператора — выбрать в панели, влияют ли изменения в документе на шаги в процедуре и выдать застройщику другой вариант. Так он помогает нам обучать модель и получать более точные результаты.
→ Научили искусственный интеллект проверять документы. Искусственный интеллект изучает нормативно-правовые документы и смотрит, что в них поменялось за определённое время. А потом — меняет информацию в нужных местах и отправляет пользователю.
→ В Базу знаний мы добавили функционал для внутренних операторов. Теперь любой застройщик может позвонить на горячую линию с вопросами, а оператор возьмёт информацию для ответа из нашей базы.
На старом сайте у клиента тоже была административная панель, но достаточно стандартная. Условные менеджеры могли только публиковать новости и выкладывать документы. Нашей задачей было тоже построить такую внутреннюю автоматизированную систему, которая позволяла бы все это держать в едином контуре для заказчика.
Сначала мы собрали информацию по всем сотрудникам СтроимПросто, которые каким-то образом взаимодействуют с порталом и узнали про их задачи. Например, откуда они получают данные для работы, что с ними делают и куда передают. Затем соединили всю информацию в единую админку с бесшовным входом для внешних и внутренних пользователей.
Когда человек заходит в единую точку входа со своим логином, то попадает в структуру админ панели. Внутри она выглядит по-разному для каждого пользователя — зависит от того, какие задачи он выполняет. То есть теперь админка работает как внутренняя автоматизированная система, а у каждого сервиса есть функционал, аналитика и выгрузка данных.
Мы предложили клиенту заняться SEO в 2021 году, как только закончили первый редизайн сайта. Раньше продвижением занимался другой подрядчик. После того как они завершили работу и остановили поддержку сайта, показатели резко снизились, и это стало сигналом, что нужно пересмотреть стратегию.
Мы 2 года занимались SEO, в какие-то периоды делали даже больше, чем предполагалось по договору, — настолько нас затянул процесс. В итоге вырастили все показатели примерно на 300%, а число переходов из поисковых систем выросло на 914%.
Раньше — у клиента был достаточно простой сайт, на котором можно было читать статьи и новости, поэтому застройщики заходили, читали и уходили.
Сейчас — сайт большой и информативный. Теперь он делится на два проекта — СтроимПросто и Пространство, то есть покрывает нужды застройщиков, а ещё привлекает внимание студентов и жильцов к стройотрасли. Больше не нужно искать ответы в интернете и читать большие статьи с новыми законами — вся информация есть на сайте СтроимПросто.
Искусственный интеллект помогает поддерживать Базу знаний в актуальном состоянии — это экономит оператору около 2400 человеко-часов в год.
Увеличили количество уникальных посетителей сайта с 700 человек до 27 000 в месяц.
Вырастили все SEO-показатели примерно на 300%.
Проект СтроимПросто занял 2-е место на премии «Золотой сайт» в номинации «Сервис, портал в области строительства и недвижимости, сайт компании».