Ensemble
Финансы, инвестиции, банки
Франция, Marseille
Май 2022
В Европе финансовая система очень старая и малоподвижная, поэтому финтех-рынок находится на стадии развития, мировые инвестиции в финтех в 2021 году достигли $210 млрд. И теперь в европейских странах развивается большое количество стартапов в области банкинга, предлагающих новые условия и современные стандарты обслуживания.
В прошлом году к нам обратился один из таких стартапов во Франции. Когда нам представилась возможность поучаствовать в развитии финтех-проекта, мы были просто в восторге.
Нам нужно было создать этичный бренд, построенного на принципах исламского беспроцентного финансирования.
Клиент: "Наш бренд и фирменный стиль для клиента должен ассоциироваться с минимализмом, чистотой, быть современным, в стиле fintech и запоминаться какой-то своей изюминкой в стиле и графике. Должен подразумеваться дух общности, единения" (фр. ensemble – вместе).
Основные носители, где будет использоваться фирменный стиль:
- digital (сайт, приложение, онлайн-реклама)
- полиграфия
- деловая документация
- наружная реклама
- упаковка
- сувениры
- видеоролики
Логотип – один из главных элементов идентификации компании во внешнем мире и компании жить с ним всю (ну или почти всю) жизнь.
Как мы уже знаем из заголовка название компании – Ensemble.
Самое первое пожелание было использовать в логотипе элементы пазла, который демонстрирует, что все клиенты этого банка являются одним целым – сообществом.
Да, мы знаем, что идея пазла – максимально заезженная и неоригинальная, однако заказчик даже думать не хотел ни о чем другом и не поддавался ни на какие уговоры и аргументы, что пазл никак с исламом не ассоциируется. Как говорится, пазл и точка!
Картинки по запросу "пазл логотип"
Поэтому мы просто взяли и нарисовали точно то, что хотел заказчик (нам даже прислали карандашные наброски, так как наши не повторяли картинку из головы заказчика).
После нескольких просмотров вариантов логотипа внутри команды, реплик "все
"Мы полностью переосмыслили концепцию...."
' Jonathan Ive
Мы решили взять геометричные исламские орнаменты и попробовать закольцевать их, чтобы отразить идею единства. Вот, что из этого получилось:
Некоторые концепции нам нравились, но не было ощущения легкости и минимализма, ну и некоторым из нас эти варианты напоминали логотип из сериала LOST
Поэтому от этих вариантов мы тоже отказались
Дальше мы перешли к метафоре группы людей:
На очередном просмотре мы вместе с заказчиком пришли к выводу, что из всего что мы сделали нам нравится только шрифт. Также мы заметили (лучше поздно, чем никогда), что буква "e" повторяется 3 раза в слове. И решили, что всего этого достаточно для логотипа. Поэтому, мы решили немного ее модифицировать.
Ключевой особенностью логотипа является буква "e", части которой создают ощущение связи и являются метафорой объединения для достижения общих целей.
Клиенты был в восторге - и мы разумеется тоже (всегда приятно, когда результат твоей работы нравиться клиенту)
На данном этапе можно было немного выдохнуть, т.к. все потраченные нервные клетки и выпитые чашки кофе ☕ были не зря, и начать делать остальные элементы айдентики.
Конечно же цвет должен был быть только зеленым, как один из самых поощряемых в исламе. Также он должен был передавать этичность банка и близость к природе. Так как клиента волновали проблемы загрязнения мирового океана, мы чуть приглушили зеленый цвет и придали ему немного голубого оттенка, чтобы он ассоциировался еще и с водой.
Марта Мустафина
COO
Спасибо большое ребятам из студии SAGIROV.com за проделанную работу. Они проявили профессионализм и превосходство в работе, что привело к созданию уникального и качественного бренда.
Для нашего банка было важно создать бренд, который был бы соответствующим нашей исламской философии и одновременно привлекательным для наших клиентов. Команда проекта провела большую работу, чтобы понять нашу компанию, нашу культуру и нашу аудиторию, что позволило нам создать бренд, который отображает нашу миссию и ценности.
Студия SAGIROV.com с удовольствием обсудит вашу задачу