ОТЭКС
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Октябрь 2025
Как использовать бренд как зонтик для расширения b2b бизнеса?
ООО «ОТЭКС» – предприятия по производству и поставке химпродукции для промышленности. Задача – создать систему корпоративной идентификации, которая объединит три направления
под единым брендом.
В этом кейсе производитель химической продукции для разных отраслей промышленности. Компания объединяет три направления под одним своим брендом ОТЭКС. Это поверхностно-активные вещества, павы и пеногасители, геологоразведка и центрально направленное бурение.
О компании:
ООО «ОТЭКС» – современное предприятие по производству и поставке широкой линейки химической продукции для различных отраслей промышленности.
Компания начала свою деятельность в 2012 году, используя для успешного старта высокий инновационный и научный потенциал профессионалов в области органической химии.
По прошествии лет «ОТЭКС» с уверенность может называть себя настоящим экспертом
в области исследования и производства реагентов для буровых растворов, поверхностно-активных веществ, нужд геологоразведки, тампонажных и других материалов.
О компании в цифрах:
> 13 лет на рынке 2012 год начала деятельности
> 35 сотрудников
3 направления под единым брендом
10 товарных знаков
446,1 млн руб. выручка компании за 2024 год
Работает на всей территории РФ, стран СНГ
Задачи брендинга b2b компании:
Разработать позиционирование и сформировать образ компании, способной решать комплексные задачи. Важной задачей является донести идею современной и инновационной компании «ОТЭКС», предлагающей комплексные решения в отрасли.
Создать систему корпоративной айдентики, которая объединит три направления
под родительским брендом «ОТЭКС»:
- Горизонтально-направленное бурение (ГНБ)
- Поверхностно-активные вещества (ПАВы) и пеногасители
- Геологоразведка
Задача брендинга и системы корпоративной айдентики в том, чтобы с одной стороны объединять все дополнительные направления под одним родительским брендом, сохраняя преемственность и узнаваемость. И в то же время привнести различия каждого из направлений.
Это вид брендов, которые находятся между корпоративными и продуктовыми.
Это продукты произведенные в России, но не продукт импорта.
Локализация высокотехнологичной промышленности одна из приоритетных государственных задач. Бренд активно продвигается и работа по айдентике и редизайну существенно влияет на конкурентную позицию компании нашего клиента.
Мы создали айдентику рекламные информационные материалы: это технологические материалы для промышленности и услуги, которые предназначаются для b2b компаний.
Брендовый стиль отражает слияние науки и технологий. Главная цель дизайна — подчеркнуть инновационность, динамичность и современность, а также укрепить статус компании как лидера и надежного партнёра.
1. Наука — акцент на фундаментальных знаниях и исследовательской базе.
2. Коммуникация — открытость и взаимодействие с клиентами и партнёрами.
3. Безопасность — надежность и ответственность во всех процессах.
Новый смысл который вложен в визуальный образ бренда, одним словом можно назвать - уверенность. Новая идентификация - экосистема компании, в ней представлены разные направления.
Сравните, что было и что стало. Чему вы будете больше доверять?
При разработке корпоративной айдентики для «ОТЭКС» мы уделили особое внимание сохранению узнаваемости логотипа, который имеет высокую репутацию и ценность для клиентов, чтобы не нарушить его идентичность.
И для того, чтобы всё это закрепить в финале, нужен документ, который свод стандартов, чтобы маркетологи, директологи, дизайнеры, креативщики, которые участвуют в создании рекламы, использовали это руководство, чтобы смыслы компании не искажались, а транслировались в том виде, в котором они были задуманы.

Брендбук включает широкий спектр материалов:
1. Деловые: визитки, бланки, конверты, презентации и шаблоны документов для всех направлений.
2. Корпоративные: брендирование сувениров, ручек и прочих носителей.
Брендинг, который читает ваш рептильный мозг.
Не просто какой-то фирменный стиль… Визуальная составляющая влияет на восприятие. В каждом шрифте, в каждом цвете есть определенный смысл, который ты не подозреваешь, но он считывается рептильным мозгом.
Люди либо верят, либо нет. И если они чувствуют фальшь, то они начинают меньше доверять. И реакция на уверенность, на доверие, на коммуникацию и на покупку включается именно в рептильном мозге, которые работают не на логике, а на чувствах, на подсознательном, как предчувствие - “Я чувствую уверенность, значит всё хорошо.”



![]()
Ирина Шамова
Вся работа направлена на формирование системного и стабильного образа компании, который будет сохраняться и усиливаться на протяжении долгого времени.