НЛМК
Медицина и ветеринария
Россия, Липецк
Август 2024
Новолипецкий металлургический комбинат — крупное градообразующее предприятие, у которого имеется свой медицинский центр, где проходят осмотр и лечатся сотрудники комбината и члены их семей. Ответственный подход НЛМК к социальному обеспечению своих сотрудников выражается в заботливом отношении к их здоровью и в стремлении постоянно повышать уровень сервиса и качества предоставляемых медицинских услуг.
В рамках масштабной реконструкции и технического переоснащения медицинского центра необходимо выстроить новое чёткое позиционирование медцентра в связке с мастер-брендом (НЛМК). На основе этого позиционирования нужно разработать новое название Центра, логотип, фирменный стиль, оформление помещений и одежды медперсонала, подробную навигацию, дизайн коммуникационных материалов.
> Стратегическая сессия
Работа над проектом началась с организации и проведения стратегической сессии с участием ключевых стейкхолдеров медцентра — представителей завода НЛМК, самого медцентра, а также других медорганизаций, решивших интегрировать свои услуги и оборудование в общую структуру нового Центра Здоровья. На стратсессии были представлены несколько гипотез позиционирования Центра и выработаны возможные направления нейминга.
> Логотип
Определившись с позиционированием и неймингом, мы приступили разработке логотипа. В основе позиционирования — особый подход Центра к предоставлению медицинских услуг, который базируется на акцентированном внимании и личностном отношении к здоровью пациента и выражается одной ёмкой фразой: «мы лечим не болезни, мы лечим людей!» Этот подход был взят за основу композиционного и графического решения знака —стилизованного изображения человека (торс и голова) как главного объекта деятельности Центра. Силуэт знака также напоминает: 1) цветок — символ жизненных сил, профессионального расцвета, радости жизни; 2) сердце — символ по-семейному заботливого и бережного отношения врачей центра к своим пациентам, а также символ поддержки, которую оказывает своим сотрудникам комбинат НЛМК как работодатель. Точка в верхней части знака — графическая аллегория слова «центр» в названии бренда.




> Оформление помещений
Большую (по времени и трудозатратам) часть проекта заняло оформление интерьеров Центра. Для каждого вида помещения был разработан свой концептуальный дизайн, отвечающий задачам и предназначению: зоны ресепшн, зоны ожидания, медицинские кабинеты, кабинеты врачей, кабинет цехового терапевта, кабинеты экстренной медицинской помощи на производстве (здравпункты), учебный класс, кабинеты педиатрического отделения, кабинет Школы здоровья и т.д.
> Маскоты
Специально для педиатрического отделения мы разработали дизайн маскотов — животных, которые развлекают маленьких посетителей Центра, помогают им преодолеть волнение перед посещением врача, а также учат здоровым привычкам.
> Одежда
В общей стилистике Центра мы оформили фирменную одежду для медработников — врачей, медсестёр и медбратьев, администраторов.
> Навигация
Отдельным и довольно трудоёмким этапом проекта стала разработка наглядной и удобной для посетителей системы нумерации, названий кабинетов и помещений Центра. На основе этой системы мы разработали как внутреннюю, так и внешнюю навигацию.





По итогам проекта Центр Здоровья НЛМК приобрёл исчерпывающий набор инструментов для построения единой графической оболочки своего бренда как современной высокотехнологичной медицинской организации областного масштаба, обеспечивающей высочайший уровень комфорта и сервиса для своих посетителей. На основе утвержденных констант фирменного стиля бренда Центра мы сформировали гайд-бук, который описывает сами константы, содержит правила и рекомендации по их использованию, а также примеры оформления носителей фирменного стиля бренда.