ИП Абдуллин Марсель Ринатович
Электронная коммерция
Россия, Тамбов
Интернет-магазин
Июнь 2022
Fitness Formula — это крупнейшая сеть магазинов спортивного питания, представленная более чем в 50 регионах. Fitness Formula не только предлагает самый широкий ассортимент качественных спортивных добавок, но и производит спортивное питание под собственной торговой маркой.
В каждом регионе работы Fitness Formula — свое юридическое лицо, которое использует свою ERP. Для решения вопроса с регионами на действующем сайте заказчика было развернуто 40+ копий сайта на старой версии Shop-Script (Webasyst), что очень осложняло внесение изменений на сайт.
Задача
1. Сделать единый сайт для всех регионов, чтобы для каждого региона были:
— своя интеграция с ERP, платежной системой, службой фискализации, сервисом доставки, сервисом sms-уведомлений;
— своя логика работы бонусной системы и свои скидки;
— возможность редактировать свою часть контента — новости, и акционные баннеры, и блоки главной страницы, и настройка видимости товаров в каталоге, лейблы в списке товаров и т. д;
— возможность просматривать только свои заказы без возможности видеть заказы других регионов.
2. Обновить дизайн сайта с позиции UX.
Чтобы оптимизировать бюджет и сроки проекта, мы разработали только пять прототипов ключевых страниц: главная, список товаров, карточка товара, корзина, оформление заказа. Этого оказалось достаточно, чтобы проработать путь пользователя от перехода на сайт до покупки. При этом мы отрисовали порядка 30 макетов дизайна внутренних страниц без предварительного прототипирования.
Основная фишка дизайна — в промоэкране. Мы использовали параллакс эффект для слайдера товаров, все элементы заказчик может легко добавлять и менять в админ-панели. упаковки продуктов движутся в разные стороны, а объект на заднем плане размыт — получается видимость объема.
В качестве платформы для сайта заказчик рассматривал Битрикс. Но Битрикс не позволяет настроить доступ к заказам по регионам. Можно настроить фильтрацию заказов по региону, но нельзя запретить региональным админам смотреть чужие заказы и чужих пользователей. Поэтому сайт решили разрабатывать на Laravel 8, а в качестве админ-панели использовать серьезно доработанный Voyager. Для ключевых страниц админ-панели мы разработали прототипы и согласовали их с заказчиком, добавив все необходимые для удобства работы фишки.
В админ-панели мы создали две роли пользователей:
— Суперадмин. У него полный карт-бланш на управление админкой. Его изменения распространяются на все регионы. Суперадмин может редактировать товары: картинки, описание, состав.
— Региональный админ. Может управлять контентом в рамках своего региона, менять цены и наличие по товарам, задавать лейблы — бестселлер, хит, новинка. Заказы и пользователи у каждого региона свои, без доступа к данным по другим регионам.
Протокол интеграции к моменту готовности сайта тоже уже был готов, необходимо было подружить сайт со всеми региональными ERP-системами. Поскольку 40+ интеграций — это очень дорого, обмен решили унифицировать. В результате используется одна мастер-база товаров, откуда берутся все характеристики, описания и изображения — она ведется на сайте и настраивается только суперадмином. Регионы могут задавать цены, остатки и активность товара в своих каталогах. Чтобы избежать ошибок при выгрузке данных из ERP франчайзи, артикулы в их базе должны совпадать с артикулами на сайте — это обеспечивают сами регионы. На сайте есть специальная страница с быстрым поиском по каталогу — товар можно найти по названию и сверить артикул.
Первоначальная интеграция была с 1С Владивостока и когда все импорты в ней были отлажены, заказчик написал изменения, которые остальные регионы применили к своей 1С. Эти регионы смогли подключиться к сайту по согласованному протоколу. Регионы, у которых интеграция с ERP не используется, могут отключить интеграцию одной галочкой в региональных настройках. Регионы, у которых не используется сама ERP, управляют каталогом и заказами на стороне сайта.
Каждый регион может подключить свою службу доставки и платежную систему, настроить собственные метатеги для поисковой оптимизации и условия для системы лояльности. Регион может сам выбрать — система лояльности будет работать прямо на сайте или на стороне его 1С.
Что еще
— Реализовали для сайта «умные» доставки. Когда пользователь выбирает дату — учитываются дни недели, режим работы магазина и время, в которое совершается заказ. По всем этим параметрам сайт рассчитывает ближайшую дату доставки, доступную для пользователя.
— Многие франчайзи сами занимались поисковым продвижением своих старых сайтов. Чтобы сайты не потеряли позиции в поиске, мы аккуратно импортировали все мета-теги для каталога и прописали 301 редиректы со старых адресов страниц на новые. А региональным администратором дати возможность гибко редактировать метатеги разделов, которым они рулят.
— Интегрировали с сайтом систему умного поиска Sphinx.
— Добавили удобные фишки для постоянных клиентов. Во-первых, подписку на снижение цены товара. Во-вторых, подписку на информацию о поступлении товаров, которых нет в наличии. Если вы постоянно покупаете какие-то пищевые добавки или спортивное питание — можно подписаться на снижение цены и покупать его про запас, когда на товар появляются скидки.
Сибирикс с удовольствием обсудит вашу задачу