Foodband
HoReCa и еда
Россия, Москва
Июнь 2022
Увеличить с 28% до 35% долю новых клиентов, сделавших повторный заказ в течение трех месяцев после первого
Провели опрос клиентов, которые не сделали повторный заказ через 30 дней
Провели RFM-анализ клиентов
Запустили для новых клиентов автоматические коммуникации с мобильными пушами, email и SMS
Мы подсчитали, что для достижения финансовых целей по выручке компании нам нужно было увеличить долю новых клиентов, сделавших повторный заказ в течение трех месяцев после первого, с 28% до 35%. Работать над этим начали в два этапа.
1. Провели RFM-анализ.
Выделили 121 сегмент клиентов по давности, частоте и стоимости заказов.
2. Разработали сценарий с триггерами в мобильных пушах, email, SMS.
Так как больше половины заказов получаем через мобильное приложение, а пуши — наш самый дешевый канал общения с клиентами, мы начали коммуникацию через пуши. Если у клиента нет приложения, отправляли email или SMS.
Планировали коммуницировать в три этапа:
1. Напоминание о доставке
2. Скидка 25% на следующий заказ
3. Пицца в подарок

Сценарий коммуникаций
Мы запустили сценарий, в котором каждому из 121 сегмента присылали свои коммуникации. Очень скоро начали приходить жалобы: клиент мог получить в один день три пуша или SMS, а на следующий день — еще два. Мы не успевали решать эти проблемы с рассылками. В итоге решили разработать сценарий заново. Проанализировали ошибки и на их основе сформулировали следующие правила:
Новый сценарий состоял из четырех частей: 1–30, 30–60, 60–90, 90–104 дней после заказа.

Коммуникации отправлялись по единому принципу: если у клиента есть приложение, он получает мобильный пуш; если нет приложения, но есть email — рассылку на почту; а если нет и email — отправляется SMS.
30 дней с первого заказа
Сценарий запускается с момента доставки клиенту первого заказа.
Если у клиента нет приложения, то через 7 дней после заказа отправляем SMS «Наша пицца по вам скучает» (блюдо меняется в зависимости от состава заказа). Если после этого заказ не оформлен, то через 2 дня в SMS предлагаем акцию «Закажи на 1190 и получи блюдо в подарок». Через 28 дней после этого CRM-система отправляет письмо, в котором рассказывает о фуд-баксах (баллах в нашей программе лояльности).
Если у клиента есть приложение, то после заказа он получает пуш-уведомление с просьбой оценить заказ.
2 дня после заказа: клиенту звонит оператор и просит оценить заказ.
7 дней после заказа: клиентам, подписанным на мобильные пуши, отправляем пуш «Наша пицца по вам скучает» (блюдо меняется в зависимости от заказа):
21 день после заказа: клиентам с Android отправляем «Аппетитная курочка от 1390», а клиентам с iOS — пуш «Акция 2+1»:
30 дней после заказа: CRM-система отправляет email-сообщение. В нем сообщаем, что у клиента копятся фуд-баксы и рассказываем, как ими пользоваться.
30–60 дней с момента первого заказа
44 дня после заказа: если через 14 дней после получения фуд-баксов клиент не оформил заказ, то отправляем ему пуш со скидкой 25% на следующий заказ. Если клиент не подписан на пуши, он получает email- или SMS-рассылку:
60 дней после заказа: CRM-система опять напоминает про фуд-баксы — отправляем пуш или email.
В первой версии сценария этапы с 1-го по 30-й день и с 30-го до 60-й день были взаимосвязаны и второй срабатывал только после выполнения первого — если по какой-то причине в первые 30 дней клиент не получил сообщение, то вторая часть сценария работать не будет. Мы немного изменили механику, и теперь части сценария запускаются последовательно независимо от друг от друга.
60–90 дней с момента первого заказа
74 дня после заказа: отправляем клиенту пуш, email или SMS с акцией — 5 пицц за 1590 рублей. Это очень выгодное предложение, так мы дарим скидку около 52%:
81 день после заказа: если клиент не оформляет заказ, то CRM-система отправляет пуш и email, где сообщает, что завтра фуд-баксы сгорят.
Клиент переходит в последний сегмент сценария — реактивацию.
Реактивация: 90–104 дня с момента первого заказа
Если клиент не оформил заказ, то на 104-й день сценария отправляем ему пуш или email, в котором предлагаем пиццу в подарок при заказе на минимальную сумму 650 рублей:
Если после рассылки заказ не оформлен, клиент удаляется из базы и больше коммуникации через пуши не получает.
Если через два месяца после удаления из базы клиент зайдет к нам через контекстную рекламу, то опять попадет в этот сценарий — как новый пользователь.
![]()
Валентин Москалёв
Кейс был реализован в рамках работы руководителем сервиса одним из основателей Азимом Вишняковым
![]()
Даниил Хохлов
Руководитель отдела маркетинга Foodband
Меня зовут Даниил Хохлов, я руковожу отделом маркетинга Foodband и расскажу о том, как мы возвращаем новых клиентов с помощью автоматических рассылок.
Раньше в течение трех месяцев после первого заказа к нам возвращалось только 28% клиентов. Когда попробовали узнать почему, оказалось, что многие просто забыли о бренде. Чтобы возвращать таких клиентов, настроили цепочку коммуникаций с мобильными пушами, email и SMS — теперь 34% новых клиентов делают повторный заказ в течение трех месяцев.