AliExpress
Электронная коммерция
Россия, Москва
Ноябрь 2024
Совместно с ивент-агентством Qevent создать дизайн корпоративного портала для сотрудников AliExpress, приуроченный к распродаже 11.11.
Азарт низких цен и атмосферу сезонного праздника мы оформили в яркую концепцию парка аттракционов с интерактивными играми, призами и локальными шутками для коллег.
Внутренней валютой платформы, за которую сражались коллеги, стали монеты — Али Коины. Чтобы их заработать, нужно было взаимодействовать с разными интерактивами, которые расположились по всему периметру digital-парка.
В формате аттракционов мы реализовали 3 мини-игры:
• Дартс: соревнование в меткости и скорости тапов по экрану смартфона. Раскладывать пасьянс на работе — прошлый век, тут метишься в цель и зарабатываешь Коин на мерч.
• Мемориум: игра для тренировки памяти, оформленная в юмористическом стиле Ali — открываешь карточки, ищешь пары в их закрытом виде и получаешь за это монеты.
• Найди Али-слово: классический филворд по поиску слов. За каждое слово начислялась горсть Коинов и увеличивались шансы урвать классную вещь раньше коллег.
FunExpress стал местом, где можно было зарабатывать монеты за игры и тратить их на радости жизни в оффлайне. Стримы, покер, киберспорт? Всё проще: авторизуешься на портале и участвуешь в гонке призов. Самые крутые лоты фирменного мерча разлетались в первые дни: это повышало желание стать чемпионом в аркадном симуляторе «опереди всех коллег».
От классных свитшотов и фирменных футболок до электроники: сотрудники Ali могли купить в виртуальном магазине на заработанные Али Коины. А чтобы наглядно отслеживать, какие категории товаров пользуются наибольшей популярностью во внешнем сторе, мы задизайнили отдельный экран с количеством созданных заказов и показателями продаж.

На одной из страниц портала мы соорудили специальную палатку, куда можно было заглянуть как в комнату страха и выплеснуть накопившиеся эмоции. Что там было внутри — тайна, известная лишь сотрудникам AliExpress. Но на других страницах было спокойнее: там интерактивные элементы предлагали желающим испытать свои знания, судьбу и удачу:
• Тесты, выполненные в духе забавных опросов из рабочего чата коллег.
• Астрологический прогноз на неделю, стилизованный под яркий фрейм с полем для заполнения даты рождения и активной кнопкой «Проверить».
• Колесо фортуны, следуя метафоре, что 11.11 — это всегда про азарт, Fun и Express. «Вращайте барабан!», — как говорил усатый ведущий по телевидению в нулевых.

FunExpress — это тот случай, когда дизайн и креатив пошли дальше красивых картинок и превратились в мощный инструмент для создания развлекательной корпоративной среды.
Это 300+ экранов и 200+ часов работы для нас и незабываемый опыт в онлайне для сотрудников AliExpress. Коллеги не просто открывали сайт, потому что так приказало начальство, но возвращались туда снова и снова, проходили игры, обменивались мемами и обсуждали, кто что успел урвать из фирменного мерча.
Что это дало бизнесу:
+ Маркетинговый профит за счёт привлечения новых информационных партнёров и гонки промокодов — «приводи друзей, получай подарки».
+ Повысился уровень внутренней коммуникации среди сотрудников AliExpress.
+ Повысилась лояльность к ценностям компании: не через лекции и бизнес-тренинги, а через простую механику «поиграй, расслабься, заработай монетку».
Портал стал общим пространством, где каждый мог отдохнуть, переключиться от рабочих задач и вспомнить, что даже в самый горячий сезон дедлайнов и стресса можно найти повод для фана.