Tele2
Телекоммуникации
Россия
Промо-сайт
Декабрь 2022
Мы разработали игру для действующих и будущих клиентов Tele2. Под Новый год компания уже традиционно решила порадовать абонентов игрой с реальными ценными подарками. А мы традиционно взяли на себя идею и воплощение.
Клиент
Tele2 Россия – телекоммуникационная компания, предоставляет услуги связи с 2003 года. По итогам 2021 года абонентская база компании составила 47,5 миллиона пользователей (с учетом MVNO «Ростелекома»).
Цели и задачи
— Сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом
— Повысить лояльность аудитории за счет имиджевого проекта
Игра в стиле sci-fi «Новогодняя лаборатория». Пользователям предлагалось выполнять задания, получать за них бонусы и тратить их на апгрейд виртуальной лаборатории. Конечная цель игры – прокачать свою игровую локацию и вывести формулу идеального новогоднего подарка.
Активные игроки могли попасть в топ рейтинга и получить призы: смартфоны, роботы-пылесосы, умные часы, беспроводные наушники и подарочные карты с денежным номиналом.
Для всех участников предусмотрены гарантированные призы – бонусы от Tele2 и промокоды от партнеров.
Продвижение игры было на стороне Tele2. Чтобы привлекать неабонентов, разместили QR-коды со ссылкой на игру в 180 000 точках продаж SIM-карт Tele2, Wildberries и Ozon.
Абоненты попадали в игру благодаря внутренним каналам продвижения: SMS, email, appPush, webPush, сторис в мобильном приложении «Мой Tele2».
— Чтобы не утомлять пользователей и не отпугнуть на старте, вместо ввода имени мы сделали генератор никнеймов. Игрок мог выбрать первый попавшийся или генерировать до тех пор, пока не найдет что-то подходящее.
— Чтобы дать всем игрокам примерно равные возможности в борьбе за приз, число игр в день ограничено «энергией». Показатель энергии восстанавливается сутки после использования и не накапливается, если ее не тратить. Чем больше пользователь играет, тем больше очков зарабатывает и быстрее поднимается в рейтинге.
— Чем больше пользователь играет, тем больше у него возможностей для апгрейда лаборатории. Улучшения имеют несколько уровней, чтобы прокачка не была слишком быстрой, и ежедневный заход в игру был привлекательнее для пользователя.
— С помощью установленного оборудования можно проводить эксперименты. Успешный эксперимент дает возможность зарабатывать снежинки – внутриигровую валюту, на которую можно покупать бустеры.
— Подарки, которые получаются в ходе успешных экспериментов, дают игроку возможность продвигаться в таблице рейтинга. Чем выше рейтинг – тем больше шансов принять участие в розыгрыше ценных призов.
— Для продвижения и получения ресурсов для апгрейда лаборатории, игрокам предстояло проходить головоломки в жанре Match-3. Здесь как раз и были нужны бустеры, купленные на заработанные снежинки.
Игры с такой механикой среди аркадных сейчас на пике популярности, что подтвердили результаты по числу пользователей и игровых сессий. Мы предусмотрели соответствующую серверную архитектуру, в том числе выделили несколько серверов, чтобы сервис при этом был доступен для всех игроков одновременно. За время акции зарегистрировали больше 3 000 000 игр.
— В помощь игрокам – отдельный раздел, где можно узнать правила игры и освежить в памяти механику бустеров.
В итоге получилась геймификация, которая разными способами поощряет пользователей как можно чаще и, главное, ежедневно заходить в игру и взаимодействовать с контентом бренда Tele2.
Разработка всей игры с нуля заняла 2 месяца. Бэк был разработан на PHP, фронтальное решение — на JavaScript-библиотеке React, анимации — webGL.
И вот что получилось за 1 месяц проведения акции:
- 715 494 зарегистрированных абонента +участвовали абоненты других операторов;
- 3 035 756 игр;
- 33 813 шера в социальных сетях.
Ярослав
Мы всегда радуемся, когда крупные бренды готовы к необычным сюжетам и интересной подаче. И благодарны, что Tele2 в который раз доверяют нам свои новогодние проекты и дают возможность покреативить почти без границ.
Каждый проект — не копия предыдущего, наши игры развиваются и становятся увлекательнее для пользователя. В этот раз мы решили совместить игровую механику Match-3, как самую популярную у самой широкой аудитории, с элементами RPG. За счет чего сильно увеличили количество игровых сессий на одного пользователя (вырос retention).
Мы ценим, как построена работа между нашими командами. Практически всегда наши идеи заходят молниеносно: предложение это по механике или по стилистике и дизайну. Коллеги дают определенную свободу действий в креативе во благо качественной реализации.
Это наш третий геймифицированный проект с Digital Lab. Игра «Новогодняя лаборатория» стала удачным примером работы двух команд. Нашей целью было сделать так, чтобы пользователи активно взаимодействовали с брендированным контентом. В результате игра работала и на укрепление лояльности наших действующих клиентов, и на позитивное взаимодействие с абонентами других операторов
Digital Lab с удовольствием обсудит вашу задачу