Сбер
Программное обеспечение
Россия, Москва
Август 2024
С помощью нейросетевой модели от Сбера разработать полноценную стратегию продвижения проекта (подкаста), включая подготовку сценариев выпусков, генерацию обложек, написание текстов для постов в соцсетях и многое другое.
Было выпущено шесть выпусков подкаста “Мы и Оно”, в каждом из которых проводились практические эксперименты по необычному применению способностей генеративного искусственного интеллекта в разных сферах нашей жизни:
1. AI в бизнесе
В выпуске разбирали глобальные вдохновляющие кейсы от корпораций и давали практические советы, как внедрить AI в свой бизнес. А также питчили настоящему инвестору бизнес-план стартапа, который подготовил GigaChat. Актриса, под видом предпринимателя, отправилась на встречу с Дмитрием Калаевым, партнером венчурного Фонда развития интернет-инициатив, директором Акселератора ФРИИ, чтобы запитчить ему идею, которая покорит самого Илона Маска. К слову, подвох инвестор заподозрил, но выслушал питч, и в итоге дал высокую оценку самой идее использовать нейросети при разработке бизнес-плана".
2. AI в роли карьерного консультанта
Во втором выпуске разбирались – как можно применять нейросети в своей ежедневной работе, чтобы избавить себя от рутины или сделать выполнение задач еще более мощным и креативным. В рамках эксперимента мы поручили AI придумать резюме на позицию «веб-разработчика», которое отправили в девять крупнейшие компании России. По итогу получили два отказа и два приглашения на собеседование. В том числе в одну из телеком-компаний “большой четверки”.
3. AI и быт
В третьем выпуске решили узнать, как искусственный интеллект может изменить нашу повседневную жизнь и услышали реальные истории людей, которые успешно внедрили AI в свои дома и личные дела. Кроме того, мы провели очередной эксперимент: редактор подкастов Forbes, прежде ничего не знавшая о GenAI, попробовала автоматизировать свою жизнь и делегировать личные задачи GigaChat. Так, GigaChat помог ей спланировать и провести отпуск с детьми в Турции, придумав программу путешествия и тематические развлечения на локациях
Пользователи нередко разочаровываются в ответах нейромозга, находят их недостаточно глубокими. Однако причина кроется не в AI, а в формулировке запросов. Рассказали как эффективно составлять промты, чтобы получать качественные и содержательные ответы.
4. AI и эмпатия
В этом выпуске обсудили сферу чувств и эмоций. А еще – с настоящими психологами и нейросетью GigaChat поиграли в игру «найди шпиона» – проверили смогут ли реальные профессионалы вычислить генеративную сеть в своих рядах, отвечая на кейс-вопросы в прямом эфире? Ответ – не смогут. AI в этой битве одержал победу.
5. AI и творчество
В завершение проекта проверили мощь AI на себе – с помощью нейросети написали собственную песню! GigaChat выступил в роли автора идеи, придумал лирического героя, слова и музыкальное направление. А мы с помощью актрисы доводим задумку нейромозга до релиза. Как оценили трек продюсеры? И почему говорят, что получилась новая Аврил Лавин? На эти вопросы ответили в пятом выпуске подкаста “Мы и Оно”.
6. Спецвыпуск. Для чего все это было?
Здесь слушателям раскрыли все карты и рассказали о том, что весь этот подкаст был одним большим экспериментов. Искусственный интеллект не только помог его сделать, но и взял на себя роль ведущего, редактора, бизнес-аналитика и специалиста по маркетингу и социальным сетям. А также рассказали, как генеративные сети могут мыслить стратегически и пытаемся пробиться через ограничения разработчиков – хочет ли AI контролировать людей? Есть ли у него эмоции и чувства?
Иди в экспериментах до конца в этом подкасте решили не только мы. В самом начале проекта, в соцсетях Forbes мы опубликовали сбор заявок для предпринимателей, которые хотели бы внедрить AI в свой малый бизнес. Мы получили несколько десятков откликов, в эксперимент с нами пошли в итоге двое: хозяйка кофейни “Кутята” и владелец сети массажных спа-салонов “Точки тела”. На протяжении двух недель ребята вели дневники и направляли любой свой бизнес-запрос в GigaChat. В последнем выпуске мы подвели итоги, что они получили, как изменился их бизнес.
Подготовка концепции подкаста редакцией.
Представление концепт-документа клиенту, обсуждение и защита идеи.
Прописываем с GigaChat синопсисы всех выпусков, определяем спикеров, понимаем, что нужно будет сгенерировать ИИ и понадобится ли нам помощь.
ИИ оценивает концепцию, синопсисы, определяет стратегию по соцсетями.
Дизайнер вместе с GigaChat начинает работу.
Записываем ряд первых интервью, пишем первые два сценария.
Продолжаем записывать интервью, записываем первые выпуски в студии и монтируем, пишем следующие сценарии. И повторяем все эти действия до завершения проекта.
- Общее количество всех прослушиваний: 80 тыс. + (планировалось – 60 тыс.);
- Охват проекта в соцсетях: 2,6 млн + просмотров;
- Рост органического трафика по брендовым запросам в дни выхода подкаста: +30%;
- Место в чарте Apple Podcasts в категории “Бизнес”: 4;
- Доля средней продолжительности прослушивания: 68%;
- Процент дослушиваемости: 50%.