Альфа-банк
Финансы, инвестиции, банки
Россия
Июнь 2023
– Замотивировать клиентов регулярно возвращаться в приложение банка
– Увеличивать суточное число уникальных пользователей и количество транзакций по «Альфа-Карте»
– Разработать интересную механику игры для вовлечения и удержания внимания пользователей
– Создать милых питомцев, о которых хочется заботиться взрослым
Для решения бизнес-задачи мы выбрали механику «Тамагочи», в которой необходимо растить виртуального питомца.
Дополнительно мы продумали целую систему прокачки персонажа и достижений за транзакции. Чтобы быстрее растить питомца, заботиться о нём, получать денежные вознаграждения и увеличивать вероятность выиграть один из главных призов, пользователь, по нашей задумке, должен был заходить в приложение и проводить транзакции по карте «Альфа-Банка».
Пользователи оплачивали покупки картой Альфа-банка и получали аксессуары для питомца. Еще могли выбрать более крупные призы в ежедневных розыгрышах. Например, за транзакцию на общую сумму в 3 000 рублей игрок получал домик для питомца, а в пачке с кормом могло быть спрятано 500 рублей.
Игроки, которые потратили с карты от 20 000 рублей, могли открыть нового питомца.
Перед командой дизайнеров стояла задача создать милых питомцев, о которых хочется заботиться. При этом их внешний вид должен нравиться взрослым.
Мы выбрали четыре персонажа и под каждый подобрали характер:
– преданная и ласковая собака
– гордая и независимая кошка
– дружелюбный и немного пугливый кролик
– веселый и добродушный минипиг
Ещё один персонаж, дракон Зевс, становился доступен для выбора пользователя только после того, как траты с карты достигали суммы в 20 000 рублей.
У нас получился синтез современной иллюстрации, образа домашнего животного и тамагочи. Для этого мы создали минималистичную основу, геометрические формы и детали-пасхалки, которые служат украшениями для базового вида питомца.
В дизайне интерфейса мы использовали мягкие, закругленные формы, которые не смещают на себя акцент, а создают пространство для иллюстраций.
Привлекательный дизайн и продуманная механика игры позволили достичь поставленных бизнес-целей.
Результаты за 21 день игры:
Разыграно 16 млн рублей.
Более 1 млн уникальных игроков, среди которых почти половина возвращались в игру больше 3 раз.
Более 8 млн игровых сессий.
В среднем 7 раз пользователи возвращались в игру после первой победы.
К сожалению, по условиям проекта, «Палиндром» не может делиться всеми данными о количестве участников игры и их активности.
Нелли Зайцева
«Кормушка» – это сложная игра с большим количеством разных опций и параметров, которые учитывали интересы сотен тысяч игроков. Это был вызов для наших разработчиков, и они с ним справились.
Сергей Николаев
Руководитель направления маркетинга игровых механик Альфа-Банка
Игра «Кормушка» одна из серии игр для наших клиентов, которые мы запускаем для растранзачивания наших клиентов в приложении и интернет-банке. Механика игры показала хорошие метрики по вовлеченности и возвратам аудитории в приложение, также вырос средний оборот по картам у игроков в период игры.
Мы даём людям возможность заработать на удовольствиях прямо в приложении Альфа-Банка дарим настоящие деньги, а не промокоды, бонусы или скидки у партнёров. «Кормушка» хорошо вписана в эту концепцию.
Палиндром с удовольствием обсудит вашу задачу