Авито
Торговля
Россия, Москва
Ноябрь 2023
Клиент пришёл с задачей повысить знание о безопасности в интернете, рассказать о фичах безопасности Авито и в игровой форме показать про то, как Авито соблюдает все эти правила безопасности в сети.
Важно было сделать упор на разные возрастные категории и предложить решение дальнейшего развития игры.
Было решено сделать игру раннер, поскольку такая механика достаточно вовлекательна и понятна всем возрастам.
В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения и шопинга: общаться в защищённом канале, не переводить предоплату, не передавать персональные данные и данные платёжных счетов.
Идея в том, что главный герой защищает мир Авито от проблем-монстров, с которыми пользователи могли встречаться при продаже товаров из рук в руки. Игрокам нужно преодолеть всех монстров и собрать три кристалла, чтобы получить приз.
Каждая игра — это отдельная история в вымышленном мире. Этот мир визуально отличается от реального, но содержит прямые отсылки к проблемам настоящего. А главные герои наших историй — представители разных возрастных групп. Чтобы выбраться из ситуации, в которую они попали, каждому нужно пройти 3 разных локации с препятствиями. К счастью, на их пути будут попадаться неиграбельные персонажи, которые помогут советами и подсказками.
Совместно с клиентом мы взяли в качестве референсов популярные игры для каждой возрастной категории: Genshin, Brawl Stars и Clash Royal. Для каждой аудитории: детской, подростковой и взрослой прописали персонажей и сценарий.
В каждой локации пользователям предлагается выбор персонажей мужского и женского пола. Для 6-11 лет главные герои были отрисованы детьми, 12-18 лет — подростками, от 18 лет — взрослыми.
Помощником игры выступает местный житель, который приветствует игрока, рассказывает, что происходит в городе и даёт советы, как бороться со злом.
Также для каждой аудитория есть своя релевантная тематика локаций:
— дети сражаются с неизвестным злодеем, который пытается пробраться в Хранилище Данных и похитить личную информацию горожан;
— подростки учатся защищать цифровую безопасность от злодеев-двойников, которые планируют ограбления, портят чужую доставку и спамят;
— для взрослых был взят за основу средневековый сеттинг с городским рынком, где пользователям предстояло безопасно проводить сделки, распознавать подвохи и учиться грамотности в сети.
Артефакты — это уникальные предметы, отражающие УТП продукта или сервиса. Подбирая их, игрок получает больше полезной информации о продуктах бренда и основах кибербезопасности. Каждый такой артефакт пригодится в промежуточных квиз-механиках и финальном квизе игры с главным злодеем.
Если во время прохождения уровня игрок случайно пропустил артефакт, он сможет подобрать его на том же уровне, но позже: мы запрограммировали его автоматическое появление на локации. Пока все артефакты не будут собраны, уровень не закончится.
Квиз — это дополнительная механика на повторение изученных УТП и правил кибербезопасности. Чтобы подсветить фичи безопасности Авито и закрепить информацию, было решено добавить квиз — после каждого уровня игрока ждёт дружелюбный неиграбельный персонаж, который задаёт вопросы.
А в каждой 3-ей локации игрок встречает «босса» — злодея и главного провокатора всех трудностей, с которыми пришлось столкнуться. «Босс» проводит финальный квиз: он задаёт игроку вопросы и предлагает ситуации, на которые нужно дать правильный ответ.
Мы предложили освежить привычный взгляд на раннеры и сделать игру с расчётом на вертикальное положение смартфона вместо горизонтального.
Кроме этого, мы поменяли расположение игровой камеры: теперь игрок видит персонажей сверху, а не сбоку.
Что это даёт:
— вид сверху позволяет разнообразить управление бегущим персонажем: игрок может передвигать его вправо и влево, как если бы играл в теннис;
— мы сможем удобно разместить дополнительные элементы интерфейса, например, портреты персонажей, которых будет встречать игрок, и их диалоги;
— блоки текста в вертикальной ориентации остаются легко читаемыми.
Мы проводили тестирование героев на релевантной аудитории -— каждого героя игры мы показывали соответствующей ЦА и собирали обратную связь. По полученным комментариям мы дорабатывали героев.
Проект тестировали приглашённые школьники и студенты технических специальностей. Они не только находили баги, но и делились своим мнением по игре, как её целевая аудитория. Также тестирование прошло через профессиональных QA.
Trend Surfers с удовольствием обсудит вашу задачу