Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Trend Surfers
Игра-раннер Стражи Авито о безопасности в сети
Trend Surfers
WDA
2024
#Сайт под ключ#Иллюстрации#Разработка игры под ключ

Игра-раннер Стражи Авито о безопасности в сети

2806 
Trend Surfers
Trend Surfers Россия, Москва
Поделиться:
Игра-раннер Стражи Авито о безопасности в сети
Клиент

Авито

Сфера

Торговля

Регион

Россия, Москва

Сдано

Ноябрь 2023

Задача

Клиент пришёл с задачей повысить знание о безопасности в интернете, рассказать о фичах безопасности Авито и в игровой форме показать про то, как Авито соблюдает все эти правила безопасности в сети.

Важно было сделать упор на разные возрастные категории и предложить решение дальнейшего развития игры.

Решение

Было решено сделать игру раннер, поскольку такая механика достаточно вовлекательна и понятна всем возрастам.

1Идея

В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения и шопинга: общаться в защищённом канале, не переводить предоплату, не передавать персональные данные и данные платёжных счетов. 

Идея в том, что главный герой защищает мир Авито от проблем-монстров, с которыми пользователи могли встречаться при продаже товаров из рук в руки. Игрокам нужно преодолеть всех монстров и собрать три кристалла, чтобы получить приз.

Каждая игра — это отдельная история в вымышленном мире. Этот мир визуально отличается от реального, но содержит прямые отсылки к проблемам настоящего. А главные герои наших историй — представители разных возрастных групп. Чтобы выбраться из ситуации, в которую они попали, каждому нужно пройти 3 разных локации с препятствиями. К счастью, на их пути будут попадаться неиграбельные персонажи, которые помогут советами и подсказками. 

2Персонажи и локации

Совместно с клиентом мы взяли в качестве референсов популярные игры для каждой возрастной категории: Genshin, Brawl Stars и Clash Royal. Для каждой аудитории: детской, подростковой и взрослой прописали персонажей и сценарий.

В каждой локации пользователям предлагается выбор персонажей мужского и женского пола. Для 6-11 лет главные герои были отрисованы детьми, 12-18 лет — подростками, от 18 лет — взрослыми.

Помощником игры выступает местный житель, который приветствует игрока, рассказывает, что происходит в городе и даёт советы, как бороться со злом.

Также для каждой аудитория есть своя релевантная тематика локаций: 

— дети сражаются с неизвестным злодеем, который пытается пробраться в Хранилище Данных и похитить личную информацию горожан;

— подростки учатся защищать цифровую безопасность от злодеев-двойников, которые планируют ограбления, портят чужую доставку и спамят;

— для взрослых был взят за основу средневековый сеттинг с городским рынком, где пользователям предстояло безопасно проводить сделки, распознавать подвохи и учиться грамотности в сети.

3Артефакты

Артефакты — это уникальные предметы, отражающие УТП продукта или сервиса. Подбирая их, игрок получает больше полезной информации о продуктах бренда и основах кибербезопасности. Каждый такой артефакт пригодится в промежуточных квиз-механиках и финальном квизе игры с главным злодеем. 

Если во время прохождения уровня игрок случайно пропустил артефакт, он сможет подобрать его на том же уровне, но позже: мы запрограммировали его автоматическое появление на локации. Пока все артефакты не будут собраны, уровень не закончится. 

4Квиз

Квиз — это дополнительная механика на повторение изученных УТП и правил кибербезопасности. Чтобы подсветить фичи безопасности Авито и закрепить информацию, было решено добавить квиз — после каждого уровня игрока ждёт дружелюбный неиграбельный персонаж, который задаёт вопросы.

А в каждой 3-ей локации игрок встречает «босса» — злодея и главного провокатора всех трудностей, с которыми пришлось столкнуться. «Босс» проводит финальный квиз: он задаёт игроку вопросы и предлагает ситуации, на которые нужно дать правильный ответ.

5Вертикальное положение смартфона

Мы предложили освежить привычный взгляд на раннеры и сделать игру с расчётом на вертикальное положение смартфона вместо горизонтального. 

Кроме этого, мы поменяли расположение игровой камеры: теперь игрок видит персонажей сверху, а не сбоку. 

Что это даёт:

— вид сверху позволяет разнообразить управление бегущим персонажем: игрок может передвигать его вправо и влево, как если бы играл в теннис;

— мы сможем удобно разместить дополнительные элементы интерфейса, например, портреты персонажей, которых будет встречать игрок, и их диалоги;

— блоки текста в вертикальной ориентации остаются легко читаемыми.

6Тестирование проекта

Мы проводили тестирование героев на релевантной аудитории -— каждого героя игры мы показывали соответствующей ЦА и собирали обратную связь. По полученным комментариям мы дорабатывали героев.

Проект тестировали приглашённые школьники и студенты технических специальностей. Они не только находили баги, но и делились своим мнением по игре, как её целевая аудитория. Также тестирование прошло через профессиональных QA.

Результат

Презентация проекта была на Тотальном диктанте, что хорошо ложилось на тему проекта. Также проект широко освещался в СМИ, в том числе была выпущена статья на Forbes.

Проектом заинтересовались другие бренды и предлагают интеграции.

https://safetygame.avito.com/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Trend Surfers с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку