Холдинг LVMH, российское представительство
Электронная коммерция
Россия
iOS, Android
Декабрь 2023
Далёкий 2016 год. К нам обращается русский офис «Иль де Ботэ» с идеей разработки мобильного приложения.
Проект был нашим дебютом в бьюти-индустрии. И этот опыт был новым не только для нас — мы делали первый мобильный магазин косметики и духов на российском рынке. Перед мобильным приложением стояли три основные цели:
— увеличить продажи магазина;
— сообщать обо всех акциях и спецпредложениях;
— поддерживать лояльность покупателей.
Нам было интересно сделать продукт, который будет отвечать им, мы верили в себя и в проект, и приступили к последовательной работе над достижением целей.
Мобильное приложение — дополнительный канал продаж. Само его появление может поднять выручку магазина на 15% в первые месяцы после запуска. Но чтобы это случилось, путь клиента в приложении — те шаги, которые он проходит от запуска приложения до кнопки «Оформить заказ», — должны быть очевидными и вести его к цели без препятствий.
В первую очередь для этого нужно правильно спроектировать каталог. В первой версии «Иль де Ботэ» на верхней навигационной панели мы рассортировали товары по категориям. Свайп влево-вправо перемещает категории. Внутри них находятся продукты с описанием и ценой. Товар можно положить в корзину или добавить в вишлист.
«Иль де Ботэ» было важно рассказывать своим клиентам о выгодных предложениях. Эту информацию они хотели дать пользователю в первую очередь. Поэтому мы попробовали совместить баннеры с выгодными предложениями и каталог на главном экране.
Баннеры сделали взаимодействие с приложением удобнее, так как пользователь мог сразу перейти к интересующей его акции, бренду, подарку. Если смотреть со стороны бизнеса, то это фича повысила продаваемость конкретных товаров.
Программа лояльности — важная часть любого еком-проекта. Она отвечает за долговременные отношения с покупателем. У «Иль де Ботэ» изначально была привлекательная система: чем выше уровень карты, тем больше скидка.
Но помимо выгоды карта доставляла некоторые неудобства: карточки мешались в кошельке, терялись, забывались. Поэтому карту магазина нужно было перенести в мобильное приложение.
Мы расположили карту на отдельном экране, чтобы у пользователя был быстрый доступ к ней. Там же была необходимая информация о бонусном статусе: процент скидки, количество бонусов, условия перехода на новую ступень лояльности.
В июне 2016 мы выпустили версию приложение для iOS. И когда увидели приток пользователей, взялись за разработку Android-версии. Полноценный релиз приложения состоялся 7 сентября.
Разработка мобильного приложения прошла вдохновляюще, поэтому нам поставили новую задачу — сделать приложение для планшетов. Тогда это был очень популярный формат, многим планшеты заменяли компьютер. Приложения предпочитали устанавливать на них, чтобы телефон «оставался телефоном».
Сейчас, конечно, уже никто так не думает: тренд на планшеты и приложения для них прошёл, а тренд mobile first остался. Именно мобильное приложение обеспечивает компании самый оперативный контакт с аудиторией, а пользователю — удобство.
Пользовательский опыт владельцев планшетов отличается от опыта владельцев смартфонов, поэтому мы оптимизировали разделы и элементы приложения под планшетную вёрстку:
— научили приложение подстраиваться под ориентацию экрана;
— повторили элементы таббара в верхнему меню;
— дали больше информации в карточке товара.
Реагировать на тренды в мобильной разработке не значит делать стильно, модно, молодёжно. Хотя и это тоже! Быстрая реакция на тренды говорит про гибкость и отзывчивость продукта: может ли он отвечать потребностям пользователей?
Если нет, то продукт неэффективен для бизнеса. Поэтому важно поддерживать приложение и вовремя замечать, что изменения нужны. Так было и с «Иль де Ботэ». На рынке начали появляться новые игроки, они экспериментировали, пробовали что-то необычное, и на их фоне наш сервис мог сдать позиции. Чтобы этого не допустить, в редизайне мы:
— ориентировались на более молодую аудиторию;
— изменили дизайн-код проекта;
— разделили главный экран и каталога на два раздела;
— сделали акцент на контенте: фотографии товара и кнопки стали крупнее.






«Иль де Ботэ» — это история про долговременное сотрудничество. Главная задача «Лайв Тайпинга» как подрядчика и партнёра — задавать правильные вопросы и предлагать улучшения, чтобы помочь бизнесу прийти к его цели.
Как профессионалы в области мобильных приложений, мы стараемся помочь клиенту не только кодом, но и опытом: объяснить, как изменение той или иной функциональности отразится на цифрах, предложить улучшение, которое поможет бизнесу. «Иль де Ботэ» ценит такой подход.
![]()
Евгений Бойченко
Мы поддерживаем и развиваем проект с 2016 года. За столько лет мы по-настоящему привязались к нему и воспринимаем его как часть себя. Приложение живёт, у него есть люди, которые о нём заботятся, планы на развитие, и очень много хороших отзывов и оценок в сторах
![]()
Семён Крутицкий
Руководитель проекта со стороны клиента
Я доволен работой команды Лайв Тайпинг. Между нами установились доверительные отношения, мы слышим и понимаем друг друга. Считаю, что это очень важно