Свердловский областной центр профилактики СПИД
Медицина
Россия, Екатеринбург
Декабрь 2017
Цель проекта заключалась в максимальном охвате аудитории в медиапространстве Свердловской области и привлечении её внимания к профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С.
Разработка и размещение информационных материалов на интернет-ресурсах.
После разработки и согласования концепции проекта, наши специалисты сразу принялись разрабатывать медиаматериалы для их размещения на популярных среди целевой аудитории интернет-ресурсах.
Было разработано 10 макетов баннеров, которые потом были адаптированы под конкретный Интернет-ресурс.
Ниже примеры:
Помимо баннеров были подготовлены информационные статьи и пресс-релизы. Стоит отметить, что при разработке и написании материалов учитывалось, что помимо целевой аудитории, информационные материалы могут быть показаны также и нецелевой аудитории, например, лицам моложе 18 лет, поэтому разрабатываемые и размещаемые информационно-рекламные материалы не содержали негативного контекста или информацию, не предназначенную для пользователей моложе 18 лет.
Всего было произведено более 100 размещений материалов на различных Интернет-ресурсах Свердловской области.
Создание и продвижение видеороликов на тему профилактики ВИЧ
Предварительно с Заказчиком была согласованна основная тематика видеороликов - профилактика передачи ВИЧ-инфекции половым путем. Основные требования к роликам были: хронометраж 10-20 секунд, количество показов двух роликов - не менее 2 000 000.
Созданные нашими специалистами ролики были размещены на YouTube и в Вконтакте (скриншоты на рисунках ниже).
Администрирование сообщества в социальной сети "ВКонтакте"
Специалистами компании RuNetSoft оперативно обрабатывались вопросы и предложения участников, среднее время ответа составило: 30 минут. По большей части это были вопросы о времени и местах сдачи анализов в разных городах Свердловской области. Также проводилась модерация комментариев на наличие ненормативной лексики, спама и рекламы.
Рекламная кампания «ВКонтакте»
Проведение рекламной кампании усложнялось тем, что тема ВИЧ для многих страшна и неприятна, люди считают, что это их не касается. Однако, как звучит слоган одной из информационных кампаний по профилактике ВИЧ: "Касается даже тех, кого не касается!".
В рамках оказания услуг проводился непрерывный мониторинг эффективности рекламных кампаний, постоянное расширение и корректировка текстов, фраз и графических элементов с целью подбора наиболее эффективных сочетаний.
По итогам проведения и анализа результатов тестовой рекламной кампании были разработаны следующие сегменты ЦА:
- родители детей в возрасте до 12 лет;
- пользователи, интересующиеся медициной;
- широкая аудитория Свердловской области;
- пользователи, состоящие в сообществах по борьбе с ВИЧ.
Для каждого сегмента были разработаны индивидуальные рекламные кампании с индивидуальными параметрами таргетинга.
Акции и конкурсы
За время оказания услуг Специалистами RuNetSoft были проведены 13 мероприятий. Данные мероприятия были нацелены на увеличение количества участников сообщества, а также на повышение активности и вовлеченности текущих участников. Особой популярностью пользовались тесты на знания о ВИЧ и СПИДе от "Happy Santa", а также опрос. Опрос позволил сделать выводы об осведомленности жителей Свердловской области о ВИЧ и выявить наиболее приоритетные пути деятельности по профилактике и информированию.
Также проводились мероприятия конкурсного характера. Главной целью таких мероприятий являлось привлечение внимания пользователей к проблеме ВИЧ.
Благодаря тому, что пользователи делятся записью, о проблеме узнают не только они сами, но и их друзья. Таким образом, удается привлечь новых пользователей в сообщество и увеличить охват информационной кампании.
Анализ данных о целевой аудитории, полученных в результате ежедневного мониторинга социальных сетей по Свердловской области, выявил, что большой популярностью пользуются такие направления, как:
- Футбол
- Хоккей
- Аквапарк
- Зоопарк
- Театр
На основании интересов ЦА были организованы интерактивные конкурсы в социальной сети Вконтакте. Ниже представлен пример конкурса, где призами выступали билеты на домашний футбольный матч в Екатеринбурге.
Общая статистика сообщества «Чтобы жить!» в социальной сети «ВКонтакте».
За время оказания услуг общий охват аудитории вырос более чем в 40 раз. Повышения охвата связано с проведением обширной рекламной кампании и повышением качества контента в сообществе. Статистика представлена на рисунке ниже.
Количество участников удалось увеличить в два раза – с 980 на старте работ до 2236 на момент окончания. Также заметно увеличились показатели счетчика «мне нравится» и активность в комментариях.
Подведем итоги
За время оказания услуг специалистами «РуНетСофт» были достигнуты следующие результаты:
- размещена информация по профилактике ВИЧ-инфекции на административных ресурсах Свердловской области, сайтах областных исполнительных органов, сайтах СМИ – более 100 ресурсов и еще больше материалов;
- создано 2 видеоролика, собравших – 2 036 668 показов;
- проведены конкурсы и акции – более 10;
- количество участников группы на 30 ноября – 2 236.
RuNetSoft с удовольствием обсудит вашу задачу