eBay
Торговля
США, San Jose
Порталы и сервисы
Ноябрь 2020
Начинающим продавцам не всегда просто самостоятельно разобраться в нюансах работы площадки.
Не говоря уже о том, что в России, Восточной Европе, Африке и Латинской Америке тонна своей специфики — условия для ведения бизнеса, система налогообложения, логистика — все различается от страны к стране в каждом регионе.
Поэтому была необходимость создать портал, который поможет продавцам из этих стран успешно продавать на eBay.
Первым решением было создать простой портал и сверстать для него несколько адаптированных под нужные регионы статей. Но оказалось, что информации слишком много — eBay как площадка развивается, появляются новые темы, а целевая аудитория у них разная: что-то нужно знать начинающим продавцам, что-то — опытным.
Своя специфика есть и в разных аспектах деятельности: логистике, размещении и рекламировании объявлений, работе с покупателями, сборах. eBay постоянно меняется, открывает больше возможностей для продавцов. Например, в связи с пандемией коронавируса компания ввела разные механизмы поддержки и защиты продавцов.
За два года на портале накопилось огромное количество контента, и мы переработали его структуру и сделали редизайн, чтобы:
- с одной стороны — учесть все потребности пользователей портала,
- а с другой стороны — поддержать внедрение нового брендбука.
Кроме разработки, дизайна и поддержки портала, мы делаем лендинги под различные промокампании, чтобы рассказывать пользователям eBay суть предложения и давать возможность им воспользоваться.
С точки зрения разработки:
- управлять порталом и создавать новые разнообразные и красочные страницы — легко и удобно. Портал разработан с использованием конструктора на Wagtail CMS. Это block-based-редактор, в котором можно выбирать, комбинировать и определять порядок более 30 различных структурных блоков. Каждый блок можно использовать в 18 стандартных цветовых решениях, а если и этого недостаточно — прямо в админке добавлять кастомные цвета каждому элементу;
- все лендинги, которые запускаются к промокампаниям, контент-редакторы могут создавать из админки, без привлечения разработчиков;
- портал локализован на пять разных языков: русский, английский, испанский, португальский и иврит. Также есть лендинги на греческом и болгарском.
С точки зрения дизайна:
- в 2020 году мы провели редизайн портала, опираясь на новый брендбук, который содержит гораздо больше цветовых схем, чем старый. Но контент-редакторам все также легко выбрать нужную схему для оформления материалов;
- с 24 ноября портал живет в обновленном дизайне.
С точки зрения контента:
- это прежде всего контентный портал, цель которого помочь сообществу продавцов eBay на всех этапах взаимодействия с платформой eBay: рассказать о первых шагах, доставке, работе с объявлениями и покупателями, сборах и маркетинге;
- продавцы могут найти отраслевую повестку обо всем, что может повлиять на их бизнес, в блоке с новостями;
- новые материалы публикуются несколько раз в месяц. Для справочных разделов существует контент-план, а новостной блок обновляется в зависимости от обстановки на рынке и в мире.
У проекта eBay Export нет потенциального завершения — портал живет и развивается уже два года, мы постоянно над ним работаем и ставим новые цели .
Что важно — вместе с нашим клиентом мы работаем как единая продуктовая команда.
На еженедельных встречах в рамках growth hacking мы вместе генерим гипотезы о том, как можно увеличить ключевые метрики проекта, быстро их тестируем, оцениваем успешность экспериментов. Все результаты отслеживаем с помощью Google Analytics.
Если говорить о текущих результатах:
- за последний год аудитория портала увеличилась в два раза,
- а в месяц у нас больше 100 000 уникальных пользователей.
Тюрина Мария
Менеджер по маркетингу для продавцов, еВау
Когда мы планировали создать export.ebay.com, то перед нами в первую очередь стояла задача систематизировать всю имеющуюся информацию на одном портале, чтобы помочь продавцам из нашего региона успешно развивать экспортные продажи по всему миру.
В итоге с командой JetStyle мы пошли гораздо дальше и не просто систематизировали то, что уже было, но и создали новые сервисы и контент для наших продавцов. Портал высоко оценили не только наши продавцы, но и региональное, и глобальное руководство компании.
Я очень ценю нашу совместную работу с командой не только потому, что с операционной точки зрения все работает практически идеально: скорость обновлений, четкое следование поставленным задачам, но и потому, что чувствую искреннюю вовлеченность всей команды JetStyle в проект.
У нас огромное количество планов и идей по развитию портала на будущее, с такой командой, я уверена, что у нас все получится.
JetStyle с удовольствием обсудит вашу задачу