«Калина-Малина»
HoReCa и еда
Россия, Красноярск
Интернет-магазин
Сентябрь 2022
1. Настроить интеграцию сайта с 1С с целью выгрузки на сайт актуальных остатков продукции в магазинах в режиме реально времени.
2. Сократить трудозатраты сотрудников компании в части обработки и сборки заказов.
3. Увеличить объем продаж за счет увеличения количество заказов на сайте.
О клиенте
«Калина Малина» – сеть фермерских магазинов в Сибири, который насчитывает более 100 точек вкусной и свежей фермерской продукции от местных сельхозпроизводителей, в основном, небольших фермерских хозяйств из Сибири (Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Алтайский край, Красноярский край). В ассортименте представлены молочные, мясные, хлебобулочные фермерские продукты, бакалея, а также свежая выпечка, салаты, горячие блюда.
Описание проекта
Сотрудничество «Калины-Малины» и компании «Первый Бит» началось с автоматизации розничных точек продаж на базе программы «1С:Розница.ПРОФ» с подключением торгового оборудования. Но клиенты компании могли не только совершить покупку в самом магазине, но и заранее оформить заказы на сайте и потом самостоятельно забрать покупку в магазине. При оформлении заявки покупатель не видел, имеется ли тот или иной товар в наличии. Далее операторам, отвечающим за интернет-продажи, приходилось вручную обрабатывать заказы и по почте отправлять их в магазин. Продавцы проверяли наличие заказанного товара в магазине, отзванивались клиенту и меняли состав покупки в случае замены или отмены отсутствующего товара. Операторам иногда приходилось при сборке заказа созваниваться с клиентом по 4-5 раз. Основная проблема была в том, что сайт не был интегрирован с учетными системами: на нем не отображались актуальные остатки товаров и при таком процессе сборки заказа было невозможно увеличение количества заказов.
Работы, выполненные в ходе проекта:
загрузка оперативных продаж из кассового программного обеспечения «Фронтол» в 1С:Розницу каждые 5 минут для получения актуальных остатков в торговых точках;
разработка выгрузки на сайт каталога товаров с характеристиками и с возможностью указывать вхождение товара в интернет-магазин, ценами и остатками;
разработка АРМ каталог товаров для удобного создания каталога товаров на сайте и заполнение данными каталога;
загрузка с сайта заказов со всеми важными для сборки параметрами: контактные данные, срок доставки, способ доставки, адрес доставки и, конечно, перечень товаров в заказе;
автоматизация смены статусов заказа в 1С:Розница при сборке заказа;
выгрузка на кассу собранных заказов для пробития чеков:
загрузка онлайн-оплаты с сайта и отправку ссылки на доплату при увеличении стоимости заказа;
применение промокодов и акций в заказах;
загрузка чеков продаж и оплат курьеру и на сайте.
Увеличился объем продаж благодаря тому, что остатки продукции с магазинов выгружаются на сайт каждые 5 минут и покупатели формируют актуальные заказы по наличию товаров в магазинах.
При оформлении заказов участие операторов сведено к минимуму.
Значительно уменьшилось количество корректировок при сборке заказов, остались только корректировки, связанные с количеством весового товара.
Благодаря автоматизации смены статусов сборки заказов, покупатели видят состояние их заказа по этапам готовности к выдачи.