фонд развития территорий
Некоммерческие, государственные организации
Россия
Июнь 2023
Ускорить и упростить процесс оформления заявлений от обманутых дольщиков с момента принятия решения по проблемному объекту и до получения дольщиком квартиры или денежной компенсации.
Для этого нужно интегрировать на портал «Госуслуги» сервис, который упростил получение компенсаций обманутым дольщикам — 80 тысячам российских семей.
Этот проект стал продолжением партнёрства агентства с Фондом развития территорий. Ранее команда агентства провела цифровое объединение с Фондом ЖКХ, перевод на новый технологический стек Личного кабинета и его полную переработку, реализовала на сайте фрт.рф специальный блок услуг для жителей новых территорий.
Заказчик
Фонд развития территорий — создан на базе Фонда защиты прав дольщиков и Фонда содействия реформированию ЖКХ и объединяет земельные, финансовые и организационные ресурсы для защиты прав и законных интересов дольщиков, модернизации ЖКХ и комплексного развития территорий.
Перед нами стояла задача ускорить и упростить процесс оформления заявлений от обманутых дольщиков. До конца 2023 г. около 80 тысяч семей должны получить компенсации или квартиры от Фонда, поэтому для максимального ускорения этого процесса было принято решение вывести этот сервис на портал Госуслуг.
Наш план работ выглядел следующим образом:
Проанализировать имеющиеся регламенты и техническую документацию.
Разработать дорожную карту проекта.
Составить подробное техническое задание для разработчиков.
Спроектировать архитектуру интеграции сервиса.
Реализовать интеграцию с системами и настроить взаимодействие.
Провести тестирование.
Подготовить проект для сертификации в правительственной комиссии.
Запустить сервис.
Изучили всю документацию, составили подробное техническое задание, дорожную карту проекта и поэтапно спроектировали архитектуру многоступенчатой интеграции. В этом процессе помог опыт команды по взаимодействию с ЕСИА.
Все эти работы на подготовительном этапе помогли разработчикам настроить корректное взаимодействие нескольких систем и значительно сократить время на техническую реализацию проекта.
Непосредственно техническая реализация заняла 9 недель, и в этот период было несколько тестовых демонстраций предварительных результатов.
Информационные системы ведомств не могут напрямую общаться с порталом Госуслуг. Это сделано для обеспечения безопасности. Обмен данными происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это универсальная среда взаимодействия с определенными стандартами и по унифицированному протоколу общения.
Настроили процесс взаимодействия сайта Госуслуг с Фондом развития территорий через СМЭВ по протоколу SOAP.
Для интеграции сервиса для обманутых дольщиков мы реализовали работы в конструкторе услуги и помогали интегрировать публичную часть конструктора, разработанную другим партнером ФРТ.
Далее создали VM-шаблоны, по которым данные из конструктора обрабатываются для передачи в СМЭВ. Для проверки корректности поступающих данных, СМЭВ использует разработанную нами ХSD-схему.
В рамках технических работ на проекте упростили документооборот и интегрировали все информационные системы Фонда развития территорий с СМЭВ.
Следующий важный этап — это проверка работоспособности сервиса и его сертификация комиссией Минцифры. После тестирования и точечных доработок сервис получил необходимые допуски и технические сертификаты соответствия и успешно интегрирован в продуктовую среду.
Релиз состоялся в июне 2023. Теперь обманутые участники, которым Фонд развития территорий назначил выплату компенсаций, могут оформить их на портале Госуслуг. Для этого надо будет выбрать сервис «Предоставление компенсационные выплаты гражданам — участникам долевого строительства» и подать заявление, которое будет рассмотрено в срок до 10 дней. Отслеживать информацию о ходе дела можно с помощью push-уведомлений.
Проект изначально имел несколько ограничений: жесткие техтребования и сильно сжатые сроки. Команда выдержала все сроки, релиз состоялся по графику.
За 3 месяца сделали MVP с уникальной интеграцией с порталом Госуслуг, настроили взаимодействие информационной системы заказчика с порталом Госуслуг через СМЭВ, разработали VM-шаблоны для взаимодействия с визуальным конструктором, составили комплект документов по реализованной интеграции.
Команда «Вебпрактик» внесла свой вклад в решение приоритетных социальных задач, разработав быстрые и современные ИТ-решения для цифровой трансформации госсервисов. Мы продолжаем работы по расширению функционала и технической поддержке этого важного и динамичного проекта.
Александр Букуров
Генеральный директор (CEO)
«Этот проект важен и интересен не только, как новый опыт, но и как возможность внести свой вклад в решение социально значимого вопроса. И в этом наши приоритеты с ФРТ совпадают. Каждую неделю мы проводили встречи и показывали результаты. Координаторы проекта со стороны ФРТ были максимально вовлечены в процесс и помогали выстраивать коммуникации с федеральным министерством по трактовке технических регламентов, чтобы интеграция проходила максимально быстро и четко. Также в процессе работы пришлось взаимодействовать с другими ИТ-партнерами Фонда, что накладывало определенные технические ограничения».
«Вебпрактик» с удовольствием обсудит вашу задачу