Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
Parkside
Интерфейс бортового компьютера «Вереск»
Parkside
#Проектирование#Дизайн приложений#Иллюстрации

Интерфейс бортового компьютера «Вереск»

37 
Parkside Россия, Москва
Поделиться:
Клиент

ООО "Меркатор Холдинг"

Сфера

Промышленность и оборудование

Регион

Россия, Москва

Сдано

Май 2025

Задача

Подразделение компании «Меркатор», отвечающее за инновационные и технологические решения, обратилось к нам с задачей создать пользовательский интерфейс системы управления оборудованием (бортового компьютера) для дорожно-коммунальной техники: КамАЗов, МАЗов, подметально-вакуумных машин и так далее.Изначально система управления было иностранной, и любая доработка требовала больших денежных вложений, а в условиях санкций это стало вовсе недоступно. Чтобы не зависеть от зарубежных производителей, в «Меркаторе» решили создать собственное ПО, отвечающее потребностям пользователей — водителей и работников сервисного центра.Мы были одной из привлеченных команд и отвечали за разработку пользовательского интерфейса, удобного для разных целевых аудиторий. При работе важно было учитывать разнообразный парк оборудования, возможность масштабирования проекта и адаптивность под различные технические требования.

Решение

Работа велась этапами. Выполнив очереной, мы связывались с заказчиком, презентовали результат и двигались дальше. Так как задача была нетипичной, важно было провести исследование, чтобы понять потребности различных групп пользователей. Для этого мы ездили на завод, в сервисный центр и мастерскую по ремонту спецтехники, где собрали много полезных материалов.Мы опрашивали сотрудников завода — инженеров, специалистов сервисного центра и водителей, работали с технической документацией, изучили существующую версию системы управления «Бузина».В первую очередь мы проанализировали текущую систему управления. Несмотря на то, что водители привыкли с ней работать, мы видели, что работать с ней сложно: даже простые команды требовали большого количества действий. В современных машинах управление устроено иначе. Мы решили обновить интерфейс, сделать его более современным.

После сбора данных и их анализа мы пришли к следующим выводам:

- Существующую систему управления можно дополнить touch-screen: так будет проще взаимодействовать с устройством. Водителям не придется запоминать какие кнопки за что отвечают, а просто выбирать на экране нужную команду. Кроме того, это будет дополнительным инструментом управления, если джойстик выйдет из строя;

- Работать с интерфейсом нужно системно. Он должен быть адаптивным и подходить для машин с разным набором оборудования. Кроме того, он должен легко переноситься на другие продукты компании;

- Важно дать возможность водителям управлять оборудованием на родном для человека языке. Так справиться с управлением сможет любой работник, в том числе плохо говорящий на русском. Все это должно быть учтено в интерфейсе: обозначения, длина слов и так далее.

Следующий этап — разбор сценариев и построение логических блок-схем, чтобы убедиться, что пользователь всегда дойдет до цели. Мы наглядно представили все необходимые сценарии и проследили по шагам путь пользователя. Выявили места, где можно было упростить сценарий и сократить количество шагов до требуемого результата.Перед тем, как приступить к прототипированию, мы тестировали штатное головное оборудование обычных легковых машин: ездили в салоны и изучали доступные материалы на сайтах производителей.Все полученные данные позволили нам спроектировать интерактивный прототип пользовательского интерфейса будущей системы управления. Только после этого мы смогли перейти непосредственно к дизайну. Помимо этого, разработали UI-кит: его элементы можно использовать в других цифровых проектах компании.

Результат

Важное преимущество разработанного нами интерфейса — его адаптивность при изменении конфигурации машины, модели устройства, ориентации экрана. Так дизайн управляющих элементов учитывает вид техники, где установлен компьютер, а также условия, при которых работает водитель: время суток, погоду, уровень компьютерной грамотности пользователя.Над первой версией продукта работали аналитик-проектировщик, два UX/UI-дизайнера и проектный менеджер. За два с половиной года мы собрали сотни экранов, учитывающих все сценарии и создали пять интерактивных прототипов. Все свои решения мы проверяли с помощью сотрудников компании — людей, которые будут работать на технике. Работа над проектом продолжается: команда разработчиков заканчивает работу над демонстрационным вариантом «Вереска», а мы остаемся на связи и решаем новые задачи по дизайну.

https://parkside.cc/veresk

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Parkside с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку