ООО «РЕХАУ»
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Интернет-магазин
Май 2024
Для крупной производственной компании создать интернет-магазин и интегрировать его в существующую цифровую архитектуру.
О клиенте: Компания Рехау производит оконные профили, инженерные системы и решения для дома.
До ноября 2023 компания продавала свою продукцию через партнёров и маркетплейсы. Наличие своего собственного интернет-магазина позволяет компании более тесно взаимодействовать с потребителями и оказывать более высокий уровень качества обслуживания.
Коротко о реализации проекта:
1. Провели предпроектную аналитику и оформили ТЗ под разработку с учётом множества интеграций.
2. Спроектировали дизайн по поведенческим паттернам маркетплейсов (референс — Ozon), чтобы упростить навигацию.
3. На фронтенде использовали ранее созданный Storybook фирменных компонентов для единообразия интерфейса.
4. Для бэкенда выбрали headless-платформу Medusa.js (разделение front/back для гибкости и контроля функциональности).
5. Настроили интеграции:
- МойСклад — регулярная синхронизация остатков/цен/акций + приём заказов с записью в CRM клиента.
- COMPO PIM — автоматическая загрузка товарных характеристик; связка через RabbitMQ как брокер сообщений (надёжная доставка).
6. Стек и интеграции включают RESTful API и платёжное API Raif Pay (из стека проекта).
На этапе предпроектной аналитики мы собрали все требования и цели проекта. Полученную информацию структурировали и описали в формате технического задания для разработки.
Составление технического задания перед реализацией проекта важная необходимость, так как проект предполагает различные интеграции с внутренними и внешними системами.
В качестве основного референса по дизайну и логике сайта клиент выбрал маркетплейс Ozon.
При проектировании дизайна, использовали поведенческие паттерны пользователей маркетплейсов — чтобы каждый пользователь легко ориентировался в магазине.
В рамках прошлого проекта для Рехау мы разработали Storybook с компонентами фирменного стиля, которые включают в себя как внешний вид, так и поведение.
Использование Storybook позволяет сохранить единообразие визуальных компонентов на всех проектах клиента.
Мы выбрали Medusa.js — фреймворк, специально созданный для интернет-магазинов.
В отличие от традиционных платформ, таких как Shopify, Medusa.js придерживается headless архитектуры, отделяя frontend от backend. Такое разделение позволяет разработчикам лучше контролировать внешний вид своих интернет-магазинов и функциональность.
Сервис «Мой склад» обеспечивает регулярную синхронизацию по остаткам, ценам и спецпредложениям. Он же принимает информацию о совершённом заказе и сохраняет все в CRM-системе Рехау.
Интеграция с COMPO, PIM-системой, обеспечивает автоматическое поступление всех товарных характеристик в интернет-магазин. Для связи с COMPO мы использовали RabbitMQ, который работает как брокер сообщений и защищает от утраты данных.
1. Запущен интернет-магазин РЕХАУ с удобным дизайном и адаптивным интерфейсом.
2. Все ключевые системы (МойСклад, COMPO PIM, Raif Pay) интегрированы и работают стабильно.
3. Сократили время обработки данных и заказов за счёт автоматизации через RabbitMQ.
4. Клиент получил готовую платформу для масштабирования ассортимента и привлечения партнёров.