Франчайзинговая сеть ресторанов "Своя Компания"
HoReCa и еда
Россия, Екатеринбург
Порталы и сервисы
iOS, Android
Декабрь 2024
“Своя Компания” – сеть ресторанов с 39 ресторанами в 8 городах России.
Задача
Разработать IT-экосистему для управления сетью ресторанов — с удобными интерфейсами для гостей, сотрудников и управляющих.
Цели проекта:
- Снизить нагрузку на сотрудников и ускорить обслуживание
- Улучшить пользовательский опыт и удобство пользования
- Централизовать управление и масштабировать процессы
- Повысить точность аналитики и гибкость маркетинга
Для растущей сети ресторанов важно не просто запускать отдельные цифровые решения, а выстраивать единую, масштабируемую IT-инфраструктуру. Без этого бизнес сталкивается с разрозненными данными, сложностью управления филиалами, ручной обработкой заказов и перегрузкой персонала.
В "Своей Компании" мы начали с разработки сайта и кастомной CMS, затем запустили мобильное приложение для гостей, а по мере роста добавили цифровые инструменты для сотрудников — мобильные решения для курьеров и официантов, рабочее место оператора. Постепенно это дало бизнесу полную прозрачность, контроль и возможность гибко масштабироваться без потери качества.
В этом кейсе расскажем об основе экосистемы, инструментах для работы с клиентами - сайт доставки и мобильное приложение для гостей, а также системе управления.
Сайт доставки сети ресторанов
Мы создали интуитивно понятный интерфейс с каталогом меню, личным кабинетом гостя, удобным оформлением заказа. Добавили разделение на "Доставка" и "Рестораны", поиск по меню, избранные блюда, корпоративное питание. Сайт стал полноценным каналом продаж и взаимодействия с гостями.
Кроме того, определяется максимально точное время доставки за счет внедрения системы валового контроля.
Индивидуально разработанный сайт помогает:
Увеличить онлайн-продаж, избежать зависимости от агрегаторов, повысить удовлетворенность и вовлечённость гостей.

Мобильное приложение для гостей
Приложение даёт возможность быстро и удобно оформить заказ, получить информацию о блюдах, использовать бонусы, сертификаты и промокоды. Уточнение адреса доставки через два сервиса минимизирует ошибки. “Стоп-лист” исключает отображение недоступных блюд.
Мобильное приложение помогает:
повысить конверсию в заказы, снизить количество ошибок и отказов, повысить средний чек и лояльность гостей

Рабочее место оператора
Операторы работают быстрее за счёт автоматической загрузки заказов (обработать необходимо только заказы с ошибками/особыми комментариями от гостя – остальные направляются прямиком в ресторан), понятных статусов, быстрого ручного создания и редактирования заказов, генерации QR-кодов на оплату. Интерфейс повторяет логику R-keeper — обучение минимальное.
Рабочее место оператора позволяет:
повысить скорость обработки заказов, снизить нагрузку на колл-центр и количество ошибок, повысить пропускную способность сети.

Система валового контроля
Для каждого блюда меню указывается время приготовления и цех (горячий, холодный, пицца и т.п.). Для каждого ресторана формируется список цехов и возможное время загрузки на цех из расчета кол-ва поваров в ресторане. При оформлении заказа через сайт или приложение система проверяет загруженность кухни и время приготовления блюд из заказа, и рассчитывает время доставки.
В итоге пользователю предлагается реалистичный интервал доставки – он рассчитывается с учетом реальной загрузки ресторанов и времени приготовления заказанным гостем блюд.
Система валового контроля:
оптимизирует загрузку ресторанов и распределение персонала, повышает лояльность пользователей, уменьшает операционные потери.

Единая система управления сетью ресторанов
Все онлайн-инструменты управляются из одной платформы – она позволяет гибко управлять всеми процессами сети:
меню и стоп-листы
управление сменами сотрудников – операторы, курьеры, официанты
быстрые настройки ресторанов – виды оплаты, доступность доставки и др.
управление сложными акциями и системой лояльности
расписание ресторанов
работа с интеграциями (боты, Обед.ру, отзывы и др.)
и многое другое
Единая система управления:
централизует управление, повышает уровень контроля над процессами, позволяет гибко выстраивать работу ресторанов и собирать точечную аналитику по каждому заведению.
Что в итоге даёт единая IT-экосистема (сайт, мобильное приложение, кастомная система управления) бизнесу
Разработка экосистемы помогает достигать ключевых стратегических целей:
Централизованное управление сетью — упрощает масштабирование и контроль
Повышение эффективности внутренних процессов — за счёт цифровых инструментов для официантов, курьеров и операторов
Рост выручки — за счёт удобного онлайн-сервиса и персонализированного маркетинга
Снижение операционных издержек — отказ от терминалов, автоматизация заказов, экономия на колл-центре
Улучшение клиентского опыта — быстрые заказы, прозрачная доставка, бонусы и сертификаты
Гибкость в управлении — оперативные настройки, акции, управление расписанием и каналами продаж