Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Alpaca Dev
IT-стартап в сфере логистики грузов «Транзитёр»
Alpaca Dev
#Сайт под ключ#Приложение под ключ #Проектирование и дизайн CRM

IT-стартап в сфере логистики грузов «Транзитёр»

449 
Alpaca Dev
Alpaca Dev Россия, Барнаул
Поделиться:
Клиент

ООО Транзитёр

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия, Бийск

Тип сайта

Порталы и сервисы

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Август 2018

Задача

В 2017 мы начали разработку сервиса для эффективной логистики грузоперевозок. Клиенты сервиса — люди, которые отправляют груз попутным транспортом. Исполнители — водители, которые хотят заработать денег и взять дополнительный груз, если есть свободное место.

Решение

Мы разработали архитектуру сервиса «под ключ». Программный комплекс состоял из мобильного приложения, сайта и уникальной административной панели. 

1Функциональность

Сайт и приложение — дублирующие друг друга сервисы. Сервис состоял из нескольких частей. Первая часть — личный кабинет клиента. Вторая часть — личный кабинет водителя. До момента регистрации можно было получить информацию о доступном грузоперевозчике и предварительный расчет. Для этого необходимо было заполнить форму с указанием времени, места отправки и получения груза, его габаритов и веса. После регистрации заказ детализировался: клиент также размещал фото груза для информативности.

2Платформа

Проект разрабатывался как платформа. Все базы размещались на сервере, мы реализовали api-взаимодействие между клиентом и сервером. В бэк-офисе шло распределение заказов и общение с водителем. Административная панель имела несколько ролей пользователей:

— Менеджер-диспетчер (заявки, регистрация, прием денежных средств, пополнение баланса агентов, журнал обращений, перераспределение груза при форсмажоре, мониторинг активности клиентов и движения водителей на карте);

— Бухгалтер / маркетолог (работа с модулем подключенной бухгалтерией 1С, работа со статистикой суммы оплат и среднего чека);

— Модератор / тех.поддержка (прием звонков от клиентов, переадресовка обращения диспетчеру/администратору, ведение журнала обращений от клиентов);

— Администратор (функционирование платформы).

Также мы определили способы хранения баз данных и способы подбора заказов для исполнителей. Заявки подбирались в первую очередь под маршрут водителей в системе, затем уже учитывались габариты и вес груза отправителя

В работе над этим проектом мы использовали венгерский алгоритм, который часто используется в сервисах такси. Адаптивный алгоритм формирует табличку из списка задач в строках и исполнителей в столбцах. Затем алгоритм подбирает оптимального исполнителя под конкретную задачу с учетом цены, времени, пунктов отправки и назначения. На основании этого происходила стыковка.

3Технологии

— Используемый фреймворк: Android SDK;

— SWIFT;

— Kotlin;

— Symphony.

4Отличия MVP от готового продукта

Поскольку идея проекта развивалась параллельно с разработкой, мы начали работу с MVP, дорабатывая впоследствии функционал проекта по системе SCRUM. Функционал MVP клиентской части:

— Оплата только по карте и наличными;

— Без работы через юр.лица, оставили только Физ. лица;

— Убрали функционал подбора заявок под маршруты водителей (т.е. у водителей оставался список всех заявок, они могли пользоваться поиском чтобы найти подходящую заявку (по городу отправления/городу получения);

— В готовом продукте водитель мог работать по километражу и по часам. В MVP была возможность работы только по километрам;

— Убрали из MVP push-уведомления и e-mail, оставили только SMS-уведомления;

— У водителя оставили возможность добавлять только один автомобиль;

5Команда проекта

1 менеджер проекта;

1 iOS-разработчик;

1 Android-разработчик;

1 back-end разработчик;

1 дизайнер;

1 верстальщик;

Тестирование проводили вручную и самостоятельно — разработчики, менеджер, руководитель студии.

6Ход проекта

Заказчик обратился к нам с идеей сервиса, аналогичного Bla-bla-car по принципу работы. При этом, опыта в разработке мобильных приложений у него не было — по сути это был стартап.

Поскольку опыт в разработке у нас был относительно небольшой, аналитический этап прошел достаточно поверхностно. Посмотрели несколько аналогичных проектов для формирования технического задания и оценки проекта. Составили предварительный график проведения работ (график Ганта). Согласно этому графику, мы должны были завершить проект за 35 недель:

— первым этапом шло проектирование и дизайн — 19 недель;

— начиная с 4-й недели шла разработка серверной части приложений — 22 недели;

— на 4-м месяце работы мы приступили к разработке сайта (суммарно 8 недель), разработке приложений под Android и iOS (суммарно 15 недель), а также к административной панели (суммарно 10 недель);

Стоит отметить, что работа над проектом длилась больше года: у заказчика появлялись новые идеи, правки вне технического задания, которые мы оценивали дополнительно. Какие доработки появились в проекте? Со временем появились компании-перевозчики (не только водители), появился двойной аккаунт на одном номере телефона, оплата на этапе заявки, а также делегирование оплаты заявки: юр. лицо могло делегировать оплату физ. лицу и наоборот. Также мы подключили метрику для аналитики проекта и прочие мелочи, связанные с заполнением данных.

7Интеграция с картами

Изначально мы пробовали интегрировать сервис с Google.Maps, но позже отказались от этой идеи — карты имели плохую деталировку в России. Остановились на Яндекс.Картах. Почему изначально не сделали такой выбор — мажорная версия была достаточно старой. На тот момент ей было уже несколько лет. В итоге после реализации проекта, Яндекс обновили мажорную версию — пришлось заново настраивать интеграцию. Поэтому так важна поддержка проекта после сдачи. 

8Монетизация

Заказчик продавал франшизу по регионам. Франчайзи при этом становился оператором своего региона, а заказы по забору груза в этом регионе формировали выручку. На случай возникновения конфликтных ситуаций клиент связывался с водителем через оператора.

Результат

Со временем заказчик продавал франшизу по регионам. Франчайзи при этом становился оператором своего региона, а заказы по забору груза в этом регионе формировали выручку. На случай возникновения конфликтных ситуаций клиент связывался с водителем через оператора. В результате мы получили удобный и функциональный сервис, позволяющий сэкономить клиентам на отправке грузов, а водителям — эффективно использовать транспортное средство и зарабатывать дополнительные деньги. При этом платформа позволяет зарабатывать не только основателю стартапа, но и франчайзи.

https://tranzitor.ru/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Alpaca Dev с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку