Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
TypeType
Ivi Sans Display — новый фирменный шрифт онлайн-кинотеатра Иви
TypeType
WDA
2024
#Фирменный стиль#Брендинг

Ivi Sans Display — новый фирменный шрифт онлайн-кинотеатра Иви

3152 
TypeType
TypeType Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Клиент

Иви

Сфера

Развлечения

Регион

Россия, Москва

Сдано

Сентябрь 2023

Задача

Команда Иви обратилась к нам в поисках фирменного шрифта. После ребрендинга айдентика онлайн-кинотеатра стала мягче и дружелюбнее, острые треугольники в логотипе сменились на округлые формы. При этом для всех коммуникаций по-прежнему использовался базовый геометрический гротеск Ivi Sans. Он был удобочитаемым и технологичным, но не подчеркивал новый характер бренда и не соотносился с его ценностями. Поэтому Иви захотелось найти уникальную гарнитуру, которая станет голосом бренда.

Решение

Совместно с командой Иви мы решили создать фирменный шрифт Ivi Sans Display с нуля, не опираясь на существующий. Ориентиром для работы стали шесть прилагательных, определяющих ценности бренда: эмоциональный, современный, мягкий, оригинальный, яркий и добрый. При этом специалисты Иви хотели, чтобы шрифт был асимметричным, «с чудинкой». Для вдохновения дизайнеры TypeType обращались к визуальной айдентике Иви, в частности — логотипу. Так как большая часть коммуникаций происходит на русском языке, все дизайнерские решения опирались на специфику кириллических знаков.

Исходя из этих данных, шрифтовые дизайнеры создали несколько вариантов скетчей, чтобы команда онлайн-кинотеатра могла выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящий. Выбранный набросок лег в основу будущего шрифта — так началась работа над Ivi Sans Display. 

1Исследования

Для начала специалисты Иви провели два исследования: оценили эмоциональный отклик пользователей на шрифт, который уже использовался в коммуникациях компании, и шрифты, разработанные TypeType. Затем выбранный вариант сравнили со шрифтами конкурентов. Это помогло выяснить, какой «голос» лучше всего подойдет для новой айдентики. 

2Реализация

Затем дизайнеры студии начали работу над деталями. В шрифте решили сделать разные варианты начертаний — на то, что это необходимо, указали результаты исследования. Дело в том, что для разных задач дизайнерам нужен шрифт с разными характеристиками. Для одних — более необычные и привлекающие внимание формы, для других — читабельность и простота восприятия. Все это мы объединили в одной гарнитуре, включив в нее три стилистических сета: Readability, в котором почти все акцентные формы «прячутся», но стиль сохраняется, Curly letters с подчеркнутой декоративностью и Soft Character с несколько «рукописным» характером.

С итоговым видом шрифта нам помогло определиться исследование частотности знаков. То есть при разработке характера шрифта мы сделали акцент на те буквы, которые используются чаще других. Менее частоупотребляемые буквы, напротив, сделали более спокойными. Это помогло создать «ровный» по уровню акцидентности набор для каждого слова или фразы.

Результат

В результате у нас получился яркий, приветливый и привлекательный шрифт с округлыми формами, характерными ловушками для чернил и множеством интересных деталей. 

Ivi Sans Display — оригинальный и при этом немного знакомый, странноватый и привлекательный, актуальный и удобный в использовании шрифт. Мы добавили разные варианты начертаний, чтобы его легко можно было адаптировать для разных задач. А еще в нем есть налет «рукотворности», который делает шрифт теплым и приветливым. 

Гарнитура включает четыре начертания: Regular, Medium, Bold, Black по 411 знаков в каждом и поддерживает 75 языков. Еще мы добавили 12 OpenType фич, среди них — три стилистических сета: Readability, Curly letters и Soft Character.


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

TypeType с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку