АО "ДИКСИ ЮГ"
Электронная коммерция
Россия
Август 2024
Поводом для редизайна мобильного приложения сети «Дикси» стало обновление брендбука: в айдентике появились новые фирменные цвета, закругленные элементы, маскоты-овощи и фирменный шрифт.
Приложение, которое запустили в 2020 году, визуально выпадало из общего стиля бренда. Была еще одна причина: c момента запуска приложения в 2020 году продукт приобрел множество новых функций. Например, в программе лояльности появились новые возможности, а интерфейс не позволял органично встроить их в пользовательский путь. Навигация перегружалась. Кроме того, была нужна возможность настраивать отдельные части страницы, менять приоритетность блоков.
Задача состояла из трех частей: пересобрать интерфейс в соответствии с тем, как используют приложение покупатели, добавить возможность управлять компонентами главной страницы и привести визуальную часть к новому стилю.
В рамках проекта решили:
1. Проанализировать пользовательские сценарии и убрать из интерфейса legacy-элементы;
2. Создать иерархию блоков в соответствии с тем, как ими пользуются покупатели;
3. Добавить раздел управления компонентами в административную панель;
4. Добавить маскотов и графические элементы в соответствии с новым брендбуком.
Начали с аналитики: изучили пользовательские метрики, провели интервью с покупателями и проанализировали сценарии поведения. Это помогло понять, какими разделами покупатели пользуются, а какие открывают редко или не открывают совсем. Изучили новые функциональные требования и конкурентные решения.
По итогу решили убрать с главной страницы потерявшие ценность промо-буклеты в формате PDF и FRESH-контроль. Раздел с картой магазинов пользователи открывают, но не часто — перенесли его в адресную строку.

На первый экран вынесли функции, ради которых приложение открывают чаще всего: QR-код карты лояльности (его показывают на кассе) и раздел с кэшбэком, который дает прямую выгоду. Разделы, которые открывают реже, например истории, расположили ниже.

На этапе аналитики выяснили, что покупатели не до конца понимали механику бонусов, любимых товаров и персональных акций. Чтобы пользоваться программой лояльности было проще, встроили персональные предложения в каталог в виде подборок.

На главной странице остались актуальные для пользователей функции, навигация стала компактнее, программа лояльности интегрировалась в повседневный покупательский опыт.
В административной панели создали раздел «Управление компонентами». В нем можно выбирать приоритет отображения компонентов (виджетов), включать и выключать их на главной странице.
В приложении «Дикси» появились маскоты — веселые овощи на экране запуска и на обучающих экранах. Благодаря им интерфейс стал дружелюбнее.

К основному оранжевому цвету добавили зеленый, фиолетовый и желтый. Использовали новую палитру для маскотов и остальных частей приложения.

Сделали элементы более округлыми, для текстов использовали фирменный шрифт.

В результате приложение органично вписалось в общий дружелюбный стиль коммуникации «Дикси».
![]()
Вадим Макаренко
Директор по маркетингу ГК «Дикси»
«Редизайн позволил выстроить пользовательский сценарий под текущие задачи. Структура приложения стала проще, ключевые функции стали доступнее для клиентов».