Порт Бронка
Транспортные услуги
Россия, Санкт-Петербург
Декабрь 2023
Лето 2023 года. В экономике - турбулентность. География логистики сжалась, привычные маршруты больше не работают, часть портов переориентируется, а часть - замирает в ожидании. Порт Бронка в этот момент выбрал третий путь - движение вперёд. Инициатива шла от самого верха. Команда собственников хотела перезапустить подход:
-понять, как теперь устроен рынок,
-увидеть себя со стороны,
-и, главное, выстроить честное позиционирование, которое отражает и потенциал, и амбиции.
Они обратились к нам в агентство. Именно это стало началом одного из самых комплексных проектов в инфраструктурной отрасли за всё время нашей практики.
Давайте начнем с вводных. Порт Бронка - кто они?
Это один из самых технологичных и современных морских портов России, расположенный в Ломоносове, на юге Финского залива. Он обладает уникальной инфраструктурой:
-Единственный глубоководный терминал Санкт-Петербурга, способный принимать крупнотоннажные суда до 347 м длиной и осадкой до 13 м.
- Современные STS-краны от Liebherr, грузоподъёмностью до 65 тонн, и мобильные краны до 308 тонн. Собственные ж/д подходы, таможенная зона и логистический центр площадью более 100 га.
- Потенциал перевалки до 1,9 млн TEU в год, хотя в 2022 году перевалка составила 1,1 млн тонн — в основном за счёт калийных удобрений, поставляемых из Беларуси.
Слова «Порт Бронка - один из самых технологичных в стране» звучат гордо. Но для того чтобы рынок начал думать так же - нужно было опереться на факты.
Мы начали с аналитики. Мы буквально вскрыли рынок: сравнивали Бронку с портами Арктики и Балтики, смотрели грузопотоки, структуру терминалов, условия выгрузки, маршруты на РЖД. Изучали не только российские, но и зарубежные порты, в том числе Финляндию. Использовали всю возможную отраслевую аналитику - от Росморпорта до морских транспортных центров и логистических агрегаторов. Важно было не просто собрать данные, а понять структуру конкуренции в условиях, когда геополитика меняет правила. Мы искали информацию с помощью людей.



Мы пошли в поля. Не на сайты, а к людям.
Мы провели серию глубинных интервью с теми, кто взаимодействует с портом каждый день:
-водители фур,
- логисты,
-представители крупных промышленных компаний,
- руководители тендерных отделов,
-мелкие собственники, кто грузит свои партии через терминалы.
Нам было важно понять, как выглядит Бронка в их глазах. Не снаружи, не в презентациях, а изнутри реального опыта. Мы лично посетили порт и встречались с менеджментом - генеральным и коммерческим директорами, чтобы получить максимальное понимание внутренних процессов и стратегических задач.
Оказалось, Бронка действительно выигрывает по многим параметрам — но никто об этом не говорит. В этом и была главная задача: показать силу, которую скрывала неопределённость в позиционировании.
Параллельно мы изучали цифровую инфраструктуру: как выглядит сайт, как воспринимается клиентский путь, какие IT-решения задействованы, как выглядят конкуренты. Мы также проанализировали трафик и источники посещений - откуда, кто, зачем приходит на сайты портов, и кто в этой гонке выигрывает внимание.
Мы отсмотрели репутационное поле за год - какие СМИ пишут, в каком контексте упоминается Бронка. Всё это вошло в общий срез, из которого сложилась настоящая карта бизнеса.
Когда ты знаешь, что ты собой представляешь, и как тебя видят другие, становится возможным сформулировать, кем ты хочешь быть.
Так мы пришли ко второму этапу, и начали разрабатывать бренд-платформу Порта Бронка.
Мы собрали всё воедино: ценности, миссию, УТП, тон коммуникации. Сформировали основу, на которой можно строить и сайт, и презентации, и переговорную стратегию, и работу с госструктурами. В том числе - на международном уровне.
Один из неожиданных, но ключевых моментов: мы разработали для команды официальные шаблоны писем - на русском и английском языках. С учётом всех формальностей, ГОСТов, строгих регламентов. Потому что это не просто коммуникация. Все это - часть бренда. Особенно для партнёров, работающих за границей.
Также по просьбе клиента мы оформили гайдлайн по использованию логотипа. Руководство Порта приняло решение не менять фирменный знак, но для них важно было понять, как, где и зачем применять логотип.
Сейчас, спустя полтора года с начала проекта, Порт Бронка - это не просто порт, который быстро обрабатывает грузы. Это понятный игрок, с сильной экспертизой, чистым позиционированием и готовностью работать на международном уровне.
Проект продолжается. Мы остаёмся партнёрами и сопровождаем Бронку по мере того, как она осваивает новые маршруты и клиентов.
Маркетинговое агентство PRO M8 с удовольствием обсудит вашу задачу