Профессиональный шеф-повар
HoReCa и еда
Россия
Апрель 2025
⭐️О проекте
За помощью в продвижении к нам в студию пришел шеф-повар. За много лет работы он накопил множество рецептов блюд и кулинарных лайфхаков. У клиента уже был собственный сайт, но он был похож на визитку, нежели на целостную площадку для привлечения аудитории. Его уникальные знания стали основной для создания структуры сайта и стратегии продвижения.
Мы решили не вкладываться в привлечение платных визитов, а сосредоточиться на SEO и контенте. Основной акцент сделали на создании блога, наполненного полезными статьями, которые бы привлекали органический трафик и превращали случайных посетителей в постоянных читателей.
⭐️Цель
Для достижения этой цели было необходимо решить несколько важных задач:
➡️Оценить текущие возможности сайта и его готовность к созданию блога.
➡️Провести аудит, найти ошибки и подготовить техническое задание для их устранения.
➡️Разработать структуру контентных страниц.
➡️Увеличить ссылочную массу для повышения авторитетности ресурса.
➡️Оптимизировать путь от статей к коммерческим разделам для повышения конверсии.
На старте сайт не содержал раздела для публикации статей. Он включал только главную страницу с фотографией и описанием достижений шефа, а также пару страниц с информацией о мастер-классах и обучении поваров.
Также были выявлены технические недочеты:
⚠️Отсутствовали мета-теги Title и Description, а также заголовки H1 на страницах.
⚠️Не был установлен счетчик Яндекс.Метрики, не подключены Яндекс.Вебмастер и Google.
⚠️Не было файлов sitemap.xml и robots.txt.
⚠️Сайт использовал устаревший протокол HTTP и не имел SSL-сертификата.
⚠️В административной панели отсутствовали инструменты для ведения блога.
Что делали
Для достижения поставленной цели продвижения мы разработали план действий, который включал в себя следующие пункты:
✅ Подключение веб-аналитики. Мы установили счетчик Яндекс Метрики на все страницы сайта и настроили доступ к данным, через FTP добавили сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
✅ Технический аудит. Провели комплексную проверку сайта на наличие проблем, мешающих продвижению, и устранили их: отсутствие HTTPS-протокола; дубли страниц и индексируемые пустые страницы; отсутствие карты сайта.
✅ Разработка структуры контентных страниц. После анализа конкурентов в ТОП-10 Яндекса и Google мы спроектировали структуру для блога: главной страницы; разделов и рубрик; шаблонов статей.
✅ Сбор семантического ядра и создание контента. Для достижения стабильных результатов мы утвердили план: публиковать по 5 статей в месяц. Каждый месяц мы подбирали ключевые запросы для новых материалов, согласовывали тематики с клиентом, затем писали и размещали статьи на сайте.
За год работы разместили 55 статей. Начался стабильный рост органического трафика. Повысилась конверсия.
✅ Ссылочное продвижение. Вместе с публикацией контента мы начали наращивать ссылочную массу: закупали 3 ссылки в статьях на площадках с ИКС выше 150; размещали 30 ссылок на форумах ежемесячно.
✅ Регулярная проверка результатов. Для оценки эффективности продвижения мы ежемесячно проводили постапдейтный аудит всех важных показателей. Если фиксировались просадки по трафику или позициям, мы корректировали стратегию и проводили дополнительную проверку через Яндекс Метрику.
Главные достижения по результатам нашей работы за год:
➡️ Вывели блог на 30 тыс. посещений ежемесячно благодаря SEO-стратегии, грамотной структуре и регулярной публикации контента;

➡️ Конверсия по переходам из информационного раздела на коммерческие страницы выросла и теперь составляет около 20-30 целевых визитов в месяц.

➡️Увеличили уровень доверия к клиенту как к эксперту за счет авторского контента;
➡️Добились роста позиций в Яндексе и Google по всем ключевым информационным запросам.
![]()
Александра Лесных
SEO-специалист
Помимо этого при написании материалов мы сохраняли уникальность и личный подход. Авторский контент вызывает больше доверия и вовлечения, особенно если статья написана от первого лица и сопровождается советами из практики. Именно за счёт этой экспертности и системной SEO-работы блог и смог расти даже в конкурентной нише.