Утконос ОНЛАЙН
Электронная коммерция
Россия, Москва
Декабрь 2022
Утконос ОНЛАЙН - первый онлайн-магазин на российском рынке e-grocery, компания основана в 2000 году, входит в инвестиционную группу «Севергрупп». Совокупная аудитория ноябре 2022 года составила 586 000 покупателей, из них более 60% - постоянные покупатели.
Спустя двадцать лет на рынке, компания стала восприниматься как пионер e-grocery, уступивший свои лидерские позиции конкурентам.
Для того, чтобы Утконос ОНЛАЙН стал современным онлайн-гипермаркетом для жителей мегаполиса, мы сделали имиджевый перезапуск компании на московском рынке.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
– Сохранить образ компании пионера и эксперта на рынке онлайн-доставки;
– Сформулировать ключевые сообщения и смыслы компании для потребительского (ключевая аудитория) и бизнес-сообществ (косвенная аудитория);
– Отладить и поддерживать поток регулярных исходящих сообщений в разных каналах коммуникации;
– Добавить к традиционным каналам коммуникации digital-каналы и форматы;
– Увеличить количество органических упоминаний как в СМИ уровня Tier-1, так и в популярных lifestyle-изданиях;
– Демонстрировать открытую и прозрачную позицию по вопросам ассортимента, качества и свежести продуктов, а также обеспечения безопасности доставки для сотрудников и клиентов, в том числе и в кризисных условиях.
Мы решили рассказать москвичам о том, что Утконос ОНЛАЙН – такой же важный и необходимый онлайн-сервис для жителя современного мегаполиса, как приложение такси, онлайн-кинотеатр и банкинг.
Для реализации проекта мы задействовали три коммуникационных формата:
1. Earned Content:
– Исследовали рынок и потребительское поведение;
– Делились новостями компании с ЦА;
– Инициировали экспертные колонки и комментарии, а также интервью спикеров как в традиционных, так и в новых медиа;
– Готовили выступления спикеров на профильных мероприятиях и подавали заявки на премии.
2. Owned Content:
– Развивали корпоративный телеграм-канал;
– Увеличивали заметность подкаста «Попади в корзину»;
– Устраивали креативную рассылку.
3. Paid Content:
– Создавали спецпроекты в традиционных и новых медиа в разных форматах: карточки, тесты, репортажи;
– Делали коллаборации и продвигали благотворительные инициативы.
Современные москвичи активно интересуются гастрокультурой города, постоянно что-то пробуют: кофе на молоке необычного вкуса, растительные котлеты, лимонады со вкусом гуавы. Поэтому мы:
- Следили за их поведением, тестировали гипотезы, превращая в материалы в охватных медиа
- Предлагали городским lifestyle-изданиям фуди-подборки и в итоге стали попадать в них органически.
- Поменяли подход к новостям компании: к бизнес-сообщениям добавили релевантные для жителей городские новости
- Показывали компанию изнутри
- Привлекали внимание к социально-значимым городским проектам
– Развивали корпоративный Telegram-канал
– Увеличивали заметность подкаста «Попади в корзину»
– Устраивали креативную рассылку
– Создавали спецпроекты в традиционных и новых медиа в разных форматах: карточки, тесты, репортажи
– Делали коллаборации и продвигали благотворительные инициативы
– На 22-летие бренда совместно с Lagom.cg выпустили 3D-ролик
ЛАМПА с удовольствием обсудит вашу задачу