Пан Чемодан
Мода и красота
Россия
Март 2020
«Пан Чемодан» уже 20 лет на рынке мужских и женских сумок и чемоданов. Сейчас в России открыто 62 бутика.
У клиента возникла проблема: из-за высокой нагрузки на сервер сайт работал медленно — в первую очередь корзина. Для пользователей интернет-магазина это означало сложности с оформлением заказа. Для клиента — падение продаж.
Поэтому «Пан Чемодан» подключил программу лояльности, которая генерирует десятки тысяч купонов. Но сервер и платформа 1С-Битрикс не потянули такую нагрузку.
Проблему надо было решать на системном уровне: снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.
Суммарно на работу потратили 41 час.
Сперва провели комплексный аудит с помощью сервиса GTmetrix и внутренних инструментов для отладки, то есть обнаружения причин ошибки. Проанализировали полученные данные и выявили:
— Стандартный функционал не справляется с запросами на полмиллиона купонов в базе, которые рассчитывают скидку при каждой операции.
— Есть проблемы с настройками кеширования в компонентах. У части компонентов неоптимальное значение времени жизни кеша, остальные компоненты не кешируют данные вовсе.
— Запросы к базе данных некорректны — нет условий или ограничений выборки либо запросы в цикле.
— Реализация скриптов импорта каталога неэффективна. Конструкции в коде потребляют слишком много серверных ресурсов.
— Провели нагрузочное тестирование сервера, чтобы получить точные данные для дальнейшей работы. Для замеров использовали Apache Benchmark. Он показал время ответа сервера при большом количестве запросов — от 2 до 5 секунд.
— Использовали модуль логирования, чтобы покрыть бекенд проекта таймерами исполнения. Так мы поняли, какие места в коде нужно оптимизировать.
— Доработали кеширование в проекте, чтобы информация на страницах быстро и регулярно обновлялась. Для этого оптимизировали время хранения кэша и настроили кэширование там, где его не было.
— Отрефакторили код и оптимизировали запросы к базе внутри компонентов. Это увеличило скорость генерации страниц и уменьшило нагрузку на сервер.
— Доработали логику подсчета скидки в стандартных компонентах Битрикса — сделали подзапросы купонам и скидкам только на тех страницах, где это нужно. До этого компонент с купонами выводился на всех страницах сайта и лишний раз перегружал сервер.
— После того как мы оптимизировали чекаут (страницы оформления заказа), нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды без пиковых значений.
— Посещаемость чекаута увеличилась на 25 %.
— При нарастающем трафике время ответа сервера уменьшилось в 2 раза.
Оно не превышает 2 секунд даже при пиковых нагрузках во время праздников и акций.
— Общий итог оптимизации серверной части виден на графике ответа сервера. Взяли период с сентября 2019-го по май 2020-го.
Также:
— Общее среднее время загрузки всей страницы вместе с контентом уменьшилось на 35%.
— Время ответа сервера всего сайта снизилось на 30%. С 1,6 секунды до 1,1.
— Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.
— Количество обработанных запросов в секунду выросло на 50%.
— Среднее время обработки запроса сократилось на 35%.
Григорий Яффа
экс-e-commerce директор «Пан Чемодан»
Самое главное, что мы хотели получить, — это упрощение дальнейшего развития. А для этого нам нужно было избавиться от всего старого и ненужного. Плюс, значительно улучшить текущие показатели.
Сайт начинал откровенно тормозить в самые неподходящие моменты. Это доставляло неудобства пользователям, а мы теряли потенциальные заказы. Люди нервничали, мы нервничали. Никому это не нравилось.
После мягкого перезапуска результаты стали заметны сразу. Сначала я даже не мог поверить, что это случилось, и мысленно продолжал искать какой-то подвох. А его не было.
Звонили знакомые и коллеги, говорили: «Ой, как у вас все быстро работает».
Покупателям этот факт тоже определенно понравился. Конверсии медленно, но верно поползли наверх. Приятным дополнением оказалось повышение позиций в поисковой выдаче.
Приятной неожиданностью стал факт оперативности поддержки. Мы можем писать вечером, по выходным или 31 декабря. И всегда почти моментально получаем ответ.
Intensa с удовольствием обсудит вашу задачу