Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Intensa
Как мы снизили нагрузку на сервер интернет-магазина в 2 раза
Intensa
#Поддержка и развитие сайта

Как мы снизили нагрузку на сервер интернет-магазина в 2 раза

339 
Intensa
Intensa Россия, Тула
Поделиться:
Как мы снизили нагрузку на сервер интернет-магазина в 2 раза
Клиент

Пан Чемодан

Сфера

Мода и красота

Регион

Россия

Сдано

Март 2020

Задача

«Пан Чемодан» уже 20 лет на рынке мужских и женских сумок и чемоданов. Сейчас в России открыто 62 бутика.

У клиента возникла проблема: из-за высокой нагрузки на сервер сайт работал медленно — в первую очередь корзина. Для пользователей интернет-магазина это означало сложности с оформлением заказа. Для клиента — падение продаж.

Поэтому «Пан Чемодан» подключил программу лояльности, которая генерирует десятки тысяч купонов.  Но сервер и платформа 1С-Битрикс не потянули такую нагрузку.       

Решение

Проблему надо было решать на системном уровне: снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины. 

Суммарно на работу потратили 41 час.

1Технический аудит

Сперва провели комплексный аудит с помощью сервиса GTmetrix и внутренних инструментов для отладки, то есть обнаружения причин ошибки. Проанализировали полученные данные и выявили: 

— Стандартный функционал не справляется с запросами на полмиллиона купонов в базе, которые рассчитывают скидку при каждой операции.

— Есть проблемы с настройками кеширования в компонентах. У части компонентов неоптимальное значение времени жизни кеша, остальные компоненты не кешируют данные вовсе.

— Запросы к базе данных некорректны — нет условий или ограничений выборки либо запросы в цикле.  

— Реализация скриптов импорта каталога неэффективна. Конструкции в коде потребляют слишком много серверных ресурсов.  

2Работы по оптимизации сервера

— Провели нагрузочное тестирование сервера, чтобы получить точные данные для дальнейшей работы. Для замеров использовали Apache Benchmark. Он показал время ответа сервера при большом количестве запросов — от 2 до 5 секунд.

— Использовали модуль логирования, чтобы покрыть бекенд проекта таймерами исполнения. Так мы поняли, какие места в коде нужно оптимизировать.

— Доработали кеширование в проекте, чтобы информация на страницах быстро и регулярно обновлялась. Для этого оптимизировали время хранения кэша и настроили кэширование там, где его не было. 

— Отрефакторили код и оптимизировали запросы к базе внутри компонентов. Это увеличило скорость генерации страниц и уменьшило нагрузку на сервер. 

— Доработали логику подсчета скидки в стандартных компонентах Битрикса — сделали подзапросы купонам и скидкам только на тех страницах, где это нужно. До этого компонент с купонами выводился на всех страницах сайта и лишний раз перегружал сервер. 

Результат

— После того как мы оптимизировали чекаут (страницы оформления заказа), нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды без пиковых значений.

— Посещаемость чекаута увеличилась на 25 %. 

— При нарастающем трафике время ответа сервера уменьшилось в 2 раза.

Оно не превышает 2 секунд даже при пиковых нагрузках во время праздников и акций.

— Общий итог оптимизации серверной части виден на графике ответа сервера. Взяли период с сентября 2019-го по май 2020-го.

Также: 

— Общее среднее время загрузки всей страницы вместе с контентом уменьшилось на 35%.

— Время ответа сервера всего сайта снизилось на 30%. С 1,6 секунды до 1,1.

— Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.

— Количество обработанных запросов в секунду выросло на 50%.

— Среднее время обработки запроса сократилось на 35%.

Отзыв клиента

Григорий Яффа
Григорий Яффа

экс-e-commerce директор «Пан Чемодан»

Самое главное, что мы хотели получить, — это упрощение дальнейшего развития. А для этого нам нужно было избавиться от всего старого и ненужного. Плюс, значительно улучшить текущие показатели.

Сайт начинал откровенно тормозить в самые неподходящие моменты. Это доставляло неудобства пользователям, а мы теряли потенциальные заказы. Люди нервничали, мы нервничали. Никому это не нравилось.

После мягкого перезапуска результаты стали заметны сразу. Сначала я даже не мог поверить, что это случилось, и мысленно продолжал искать какой-то подвох. А его не было.

Звонили знакомые и коллеги, говорили: «Ой, как у вас все быстро работает».

Покупателям этот факт тоже определенно понравился. Конверсии медленно, но верно поползли наверх. Приятным дополнением оказалось повышение позиций в поисковой выдаче.

Приятной неожиданностью стал факт оперативности поддержки. Мы можем писать вечером, по выходным или 31 декабря. И всегда почти моментально получаем ответ. 

https://panchemodan.ru

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Intensa с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку