Мебельная фабрика «Вереск»
100 000
Мебель и интерьер
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Январь 2025
Клиент — мебельная фабрика «Вереск»: 15 лет на рынке и более 2 200 товаров в 30 000 вариаций. Компания столкнулась с высокой конкуренцией в своём сегменте: крупные игроки удерживают первые позиции в выдаче за счёт более высокого рекламного бюджета. Также периодически появляются кустарные производства, которые «перегревают» аукцион.
Задача:
Расширить аудиторию клиента и обновить рекламные кампании так, чтобы они стали эффективнее и приносили больше выручки. Реклама должна была подчёркивать конкурентные преимущества фабрики: качественные материалы и возможность выбрать мебель нужных габаритов без переплаты за индивидуальный заказ.
Попутно также было важно обновлять рекламные кампании исходя из новых акций и удерживать высокие позиции в выдаче.
— Добавили товарную галерею с яркими элементами, чтобы сделать витрину презентабельной и выделиться на фоне конкурентов.
— Поработали над креативами: ушли от стандартных фото товаров к ярким баннерам, чтобы заинтересовать целевую аудиторию качественным дизайном и повысить CTR.
— Обновили тексты: для этого вместе с клиентом составили полный список УТП в духе «+20 цветов на выбор», «Любые цвета и размеры», «300+ вариаций шкафа» и не только.
— Запустили рекламу в Яндекс Картах, 2ГИС, Яндекс Навигаторе и Яндекс ПромоСтраницах, чтобы привести больше потенциальных клиентов в шоурум.
— Тестировали товарные объявления в сетях по look-alike, чтобы достучаться до тех, кто изучал похожие товары на других сайтах.
Для расширения аудитории клиента и повышения эффективности рекламных кампаний мы обновили действующие РК и внедрили новые форматы.
1. Создали товарную галерею. Для этого сформировали фид с определёнными ограничениями (например, стоимость и категории товаров) и отрисовали больше 1 500 карточек. Шильдики с УТП, заголовки и цветные фоны помогли выделиться среди конкурентов.
2. Запустили объявления под каждую акцию. Например, во время акции «Знойная пятница» (хиты продаж со скидками) в сетях запустили ТГО с акционными креативами, товарные объявления, а также страницу каталога только по этой акции.
3. Обновили брендовую рекламную кампанию. Средняя позиция старых объявлений была 1,9 — чаще всего они отображались на втором месте. Нам было важно удерживать первую позицию, потому что:
— объявление может отображаться в эксклюзивном формате, со всеми быстрыми ссылками и их описанием;
— наиболее горячий и лояльный трафик не теряется.
Применяли стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией». Следили за средней позицией показа и, когда в среднем она была выше 1,5-1,7, повышали ставки. Как итог, получили трафик от 100% и среднюю позицию выдачи около 1,1-1,3.
4. Запустили смарт-баннеры по брошенным корзинам. Если пользователь положил товар в корзину, но не купил, его догоняет реклама с товарами, которые он смотрел на сайте, и другими рекомендованными позициями.
За апрель — июнь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го мы достигли следующих показателей:
— Увеличили выручку фабрики в два раза при пропорциональном повышении расходов на контекстную рекламу. Сохранили долю рекламных расходов на том же уровне в пределах целевого значения.
— Повысили узнаваемость бренда и долю лояльной аудитории. Брендовый трафик вырос на 219% — на показатель влияют все каналы продвижения, но значительную долю занимает контекстная реклама.
— Снизили цену клика по всем кампаниям на 22%.
— Повысили CTR по товарной галерее на 52%.
Как проект изменил жизнь пользователей:
Пользователи узнали, что в компании «Вереск» они могут заказать понравившийся товар в любом размере и цвете, а удобный конструктор на сайте позволит сделать это онлайн. Мы постарались максимально акцентировать внимание на этом УТП в объявлениях: подчеркнули вариативность мебели и показали разные комплектации по цвету, габаритам и форме.
Кроме того, мы заметили, что даже при покупке онлайн клиентам иногда бывает важно увидеть мебель вживую и потрогать её. При выборе нужно учесть много нюансов: сверить размеры, посмотреть, как расположены полки внутри шкафа, нужно ли делать вырез под плинтус и не только.
Чтобы привлечь пользователей, которые предпочитают делать покупки офлайн, мы запустили рекламу в Яндекс Картах, 2ГИС и Яндекс Навигаторе. Так мы рассказали о собственном шоуруме компании. Теперь потенциальным покупателям проще найти мебельную фабрику, где можно вдохновиться готовыми решениями, посмотреть образцы материалов и протестировать разные опции мебели.
![]()
Анна Максименко
Один из главных инсайтов — если раньше люди неохотно заказывали крупногабаритную мебель на маркетплейсах, то сейчас такие покупки происходят намного чаще. При этом на картинках шкафы за 8 000 ₽ и за 30 000 ₽ могут выглядеть одинаково, но по отзывам качество сильно отличается. Чтобы обосновать более высокий ценник, бренду нужно выделяться даже в коротких рекламных объявлениях.
Кроме того, в мебели по индивидуальным заказам не так много крупных игроков, но и спрос тоже невелик. Чего не скажешь о цене клика — она остаётся высокой. Ситуация усложняется ростом числа конкурентов, который во многом связан с обязательным автотаргетингом. Наконец, цикл принятия решений у пользователя стал длиннее: люди долго думают, прежде чем оставить заявку, — им нужно больше касаний с брендом.
![]()
Сотрудничаем с Adgasm.io с 2021 года. Агентство всегда выбирало для нас выгодные стратегии, помогало привлекать качественные лиды и избегать необоснованных вложений.
В 2023 году с их помощью достигли х2 по выручке. По совету агентства перешли от фокуса на CPL к работе с ДРР и средним чеком. Это сработало: мы привлекли более платёжную аудиторию, перевыполнили план и даже поймали «перелидоз».
Продолжаем расти, теперь команда помогает ещё и с продвижением шоурума, который мы открыли недавно. Уверены в эффективности тандема бизнес + агентство.