Bright Labs
Информационные технологии и интернет
Россия, Москва
iOS, Android
Июль 2025
Когда речь заходит о продвижении Telegram Mini Apps, большинство новичков уверены: без бюджета на рекламу рост невозможен. Кажется, что успех в этой нише доступен только тем, кто готов вливать миллионы в маркетинг. Но на деле всё иначе.
Мы разберём реальный кейс Mini App-игры, которая собрала 700.000 пользователей и принесла $65.000 прибыли без вложений в рекламу.
Простой “пригласи друга — получи бонус” работает, но быстро выдыхается. Здесь сделали систему глубже: игрок получал вознаграждения не только за своих друзей, но и за друзей этих друзей (иначе говоря, двухуровневая реферальная система)
Так создавалась воронка роста, где каждый новый пользователь мог приводить десятки других, создавая органический рост. Это то, к чему стремлюсь я, при создании продуктов: я всегда делаю упор на бесплатный трафик.
Рост без удержания (retention) не работает. Поэтому в игру встроили:
- Ежедневные награды
- Мини-игры
- Пазлы
- Колесо фортуны
Эти механики формировали привычку возвращаться снова и снова. Чем дольше пользователь оставался в приложении, тем выше была вероятность, что он поделится ссылкой с друзьями (ну или задонатит/купит подписку).
Вот это самый главный лайфхак, на мой взгляд. Обычная покупка рекламы у блогеров — это весьма затратно и не всегда эффективно. В этом проекте создатель пошел другим путем: инфлюенсерам предложили модель, где они сами зарабатывали на продвижении.
Админы каналов и блогеры размещали игру у себя бесплатно, потому что получали доход от встроенной реферальной системы. Плюс, при такой системе, им самим выгодно, как можно чаще рекламировать вас у себя — ведь они заинтересованы в результате
Тематика игры была хайповой — “печать денег” с элементами азарта. Люди охотно делились ссылкой с друзьями. Тут сработал главный принцип виральности: продукт должен быть сам по себе интересным для распространения
700.000 пользователей, $65.000 выручки и доказательство, что в Telegram можно расти без рекламных бюджетов. Главный вывод: сильный продукт с продуманными вирусными механиками работает лучше, чем любые вливания в трафик