Высшая школа "Среда обучения"
410 000
Консалтинг
Россия, Москва
Ноябрь 2022
У клиента не было welcome-цепочки и вся работа в канале до 2022 года состояла в рассылке промокодов. Это приводило к тому, что база подсаживалась на скидки, мотивации покупать курс просто так не хватало, а сами письма со скидками все чаще не доставлялись до пользователей.
Нужно было разработать на точке входа такой автоматический сценарий, который:
- будет конвертировать входящую базу в студентов курса;
- позволит сегментировать входящую базу за счет вовлечения в продукт;
- определить и вычистить показатель спама.
На первом этапе мы валидировали базу: проверяли домен на существование, а также делали проверку на некорректные символы в синтаксисе и перевели клиента на платформу EnKod. В результате валидации осталось 95% пользователей для дальнейшей работы. На этой базу мы прогрели IP помощью письма.
Для прогрева было создано письмо с приглашением присоединиться в закрытый клуб «Среды обучения». Фактически письмо создало инфоповод и оживило интерес аудитории.
После валидации вычистили еще 4% активной базы Пользователи хорошо реагировали на контент, и мы учли это на дальнейшем этапе.
Далее разработана логика welcome-цепочки: 5 писем, длительностью всего 3 дня. Важно отметить, что короткая длительность обусловлена пониманием портрета клиента. Шлом много, желание учиться, как правило, стихийно. Мы сразу решили, что у нас есть не больше двух писем на пользователя, чтобы его заинтересовать в автоматическом сценарии, а остальное уже будет подхватывать массовые рассылки.
Здесь мы одновременно начали выбирать общую концепцию рассылок. Для массовых рассылок мы оставили промокоды и разработали концепции экспертного сторителлинга с обратной связью (клиент в процессе запуска этих писем).
Для welcome-писем решили визуализировать смысловой посыл.
Начали с 3-х вариантов визуализации для первого письма:
Сделать карту кампуса (как у Гарвардского университета), где каждое отдельное здание на карте — это факультет «Среды обучения».
Подобрать двери, каждая из которых олицетворяет вход в направление / факультет «Среды обучения»(визуальная айдентика факультетов заключалась в различии цветовой гаммы дверей и заданий факультетов на карте)
Ввести героев и персонализировать с их помощью факультет под каждого отдельного героя. У героев должна быть своя легенда и набор преимуществ обучения на факультете.
В итоге Концепции 2 и 3 были переосмыслены в более строгую, а все 3 концепции как есть взяты в разработку на другие этапы сценария. Мы долго совещались и пришли к выводу, что резкое сокращение дистанции (если мы сразу вводим героев) может обрушить нам концепцию.
Вместо долгих A/B тестов, которые в условиях welcomе-цепочки будет не репрезентативными, мы решили опереться на знание команды «Среда обучения» о своих клиентах и как можно быстрее начать работу.
Логика сценария
С первого письма происходит сегментация пользователей по параметру по 3-м целям клиента (цели = основные факультеты компании):
- карьера в маркетинге;
- знакомство с креативной киноиндустрией
- обучение для себя (например, оказание психологической помощи)
+ если пользователь ещё не определился, он попадает в свою ветку. Мы считаем его интересующимся «Средой» и более лояльным бренду в принципе.
OR первого письма в первый месяц работы составил 47.2%. CTOR 17.8%
Если пользователь не кликнул из первого письма, мы решили отправлять дополнительное письмо. OR этого письма 29.8% CTOR 23.23%.
Далее контент, в зависимости от кликов из первого письма, каждый потенциальный студент попадет в свой сегмент и в свою ветку сценария. OR в таких письмах от 42 до 60%
Все, кто не кликнул на первое письмо, автоматически попадают в рассылки, которые «Среда обучения» ежемесячно отправляет по базе.
В школе 9 факультетов, но 3 из них имеют чёткую направленность и различаются по целям: это факультеты маркетинга, кино и психологии. Мы решили сегментировать базу на 3 этих больших части, а тем, кто еще не определился, помогать с выбором новой профессии.
Письма должны приносить пользу, поэтому в welcome-цепочке для каждого сегмента есть набор топовых статей по теме курса, во-вторых, тест на профориентацию.
Письма по сегментам созданы на основе экспертизы школы и выращивают лояльных клиентов. Если на этапе welcome-цепочки студент ничего не купил, далее у нас будет шанс довести его до покупки, посылая экспертный контент.
- OR первого письма из welcome-цепочки увеличился в 1,7% раза по сравнению с аналогичным.
- Значимость емейл-канала по сравнению с другими выросла в 11 раз за 2 месяца
- В 15 раз увеличилось количество продаж с канала.
Из канала, который живет за счет скидок и приносит маленькую выручку, емейл всего за 2 месяца превратился в значимый. При этом рост произошел за счет создания более экспертного контента и работы со входящей базой, а не за счет скидок.
Искуснов Антон
Директор по маркетингу
Что мне понравилось в работе и что отличает команду Елизаветы Буниной от других — это азарт. От процессов, которые кажутся сложными и невыполнимыми, от новых подходов и экспериментов (а их действительно много). И от первых результатов.
Я понимаю, что могу положиться и рассчитывать на компетентную поддержку smarketing.pro в вопросах CRM и емейл маркетинга .
Благодаря прогреву и welcome-цепочке мы смогли отсегментировать базу по 4 важным для дальнейшей продажи критериям, влияющим на принятие решения подписчиком о покупке, улучших доставляемость и положить начало будущим автоматическим кампаниям в емейле.
Спасибо команде smarketing.pro и платформе enKod, так как без них нам сложно было бы достичь таких результатов!
Smarketing.pro с удовольствием обсудит вашу задачу