АгроЦентр
Промышленность и оборудование
Россия
Интернет-магазин
Декабрь 2024
Устаревший сайт — причина, по которой можно терять трафик и клиентов. Рассказываем, как мы помогли компании «АгроЦентр» разработать новый сайт, провести SEO-оптимизацию, попасть в топ выдачи и получить в четыре раза больше трафика.
Проблема: устаревший и неудобный сайт.
В ноябре 2024 года к нам обратился клиент — поставщик сельскохозяйственной техники «АгроЦентр». Компания присутствует на рынке уже более 20 лет и занимается продажей, ремонтом, обслуживанием техники для агропредприятий и частных фермеров.
Хотя «АгроЦентр» занимает прочную позицию на рынке, поисковый трафик на сайт рос плохо, а в 2024 году стал падать. Показатели были значительно ниже, чем в 2023. На тот момент сайт был устаревшим — на нем нельзя было сделать заказ, проверить наличие техники, добавить товар в корзину. В каталоге была представлена не вся продукция — например, отсутствовали запчасти. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо было создать современный интернет-магазин с каталогом продукции.
Клиент обратился к нам с запросом — сохранить трафик при переезде на новый сайт, попасть в топ-10 выдачи по артикулам запчастей и повысить продажи. Бюджет был ограниченным, а переехать на новый сайт следовало максимально быстро. Заказчика интересовал наш авторский Метод поэтапных улучшений — по нему мы выполняем 20% действий, которые дают 80% результата, и в будущем достаточно заниматься постепенными доработками.
Мы подключились к разработке и подготовили рекомендации по доработке нового сайта. Для нас было важно следить за внедрением изменений, чтобы получить качественный результат. В итоге мы смогли за три месяца сделать интернет-магазин, который хорошо индексируется в поисковых системах и занимает первые позиции выдачи.
Сначала мы подготовили план работ – рассчитали, что аудит и доработка сайта займут три месяца. У нас было четыре главные цели: собрать рекомендации по переезду со старого сайта и доработке нового, провести оптимизацию, настроить базовую аналитику и создать технический фундамент для органического роста трафика.
Мы изучили отчеты Яндекс Метрики и Вебмастера. Проверили индексацию сайта в поисковых системах, проанализировали коммерческие факторы ранжирования, провели технический аудит.
Это помогло нам:
- Понять, какие технические проблемы есть на сайте;
- Составить семантическое ядро для нового интернет-магазина клиента;
- Подготовить рекомендации по изменению структуры и добавлению новых разделов;
- Предложить точечные и шаблонные доработки мета-тегов.
Еще мы распределили запросы по страницам сайта, а в конце подготовили подробный отчет о проделанной работе.
Чтобы оценить эффективность нового сайта, нужна аналитика. Для этого мы настроили показатели в Яндекс Метрике и Google Analytics. Когда начались первые продажи, благодаря аналитике мы могли посмотреть источник трафика, понять, откуда пришел клиент. Это важно, чтобы принимать решения по развитию рекламных каналов — например, оптимизировать расходы, распределить ресурсы.
Отчет по источникам трафика в Метрике.
Разработку сайта клиент доверил нам, поэтому все работы выполняла наша команда — от сборки страниц до контроля оптимизации. Еще нам нужно было отслеживать трафик, не допускать его падения после переезда на новый сайт.
Результат: верхние позиции выдачи и рост трафика в 4 раза.
Мы начали работу по SEO-оптимизации в ноябре, а 19 декабря «АгроЦентр» полностью переехал на новый сайт. Это был интернет-магазин со всем функционалом: здесь можно найти нужный товар в каталоге, сделать онлайн-заказ и отправить заявку менеджерам.
Нам удалось не только удержать трафик, но и увеличить количество переходов. Раньше на сайт было менее 100 визитов в день. Сейчас клиент получает до 600 визитов в день, и мы рассчитали, что с приходом сезона этот показатель будет расти.
Рост трафика. Падение связано с низким сезоном — новогодними праздниками.
Были и другие важные результаты:
1. Выросла средняя продолжительность визита из поисковых систем. Если раньше посетители проводили на сайте 2 минуты, то теперь стали оставаться на 3. Причина — мы привели целевой трафик, который действительно интересуется товаром и готов к покупке.
На скриншоте видно, как менялась продолжительность визита.
2. Настроили ранжирование запчастей для сельскохозяйственной техники. Теперь товары клиента занимают первые позиции в топе выдачи поисковых систем, если в запросе указан артикул.
Для клиента было важно, чтобы при поиске по артикулу товары занимали первые позиции выдачи.
3. Увеличили переходы в каталог товаров не по брендовым запросам с 35% до 64%.
Страницы входа до переезда. Отчет из Яндекс Метрики:
Страницы входа после переезда. Отчет из Яндекс Метрики:
![]()
Дмитрий Логинов
Генеральный директор (CEO)
Для нас было важно, чтобы после окончания работ трафик продолжил расти. Поэтому мы подготовили рекомендации по дальнейшим действиям и обозначили точки роста — создание новых посадочных страниц под точечные запросы пользователей, развитие блога, наращивание ссылочной массы. Подобрали темы статей и составили контент-план, проверили написанные статьи с точки зрения SEO.
Если вы тоже планируете запускать сайт, увеличивать трафик и проводить SEO-оптимизацию, напишите нам. Составим план действий, разработаем сайт самостоятельно или поможем с SEO, если разработкой занимается другая команда.