Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
KTS
Кейс Клуб 89: как превратить путешествия по России в увлекательную игру
KTS
#Приложение под ключ #Разработка игры под ключ

Кейс Клуб 89: как превратить путешествия по России в увлекательную игру

147 
KTS Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Кейс Клуб 89: как превратить путешествия по России в увлекательную игру
Клиент

Клуб 89

Сфера

Туризм и отдых

Регион

Россия

Сдано

Октябрь 2024

Задача

Вдохновлять людей путешествовать по родной стране можно не только роликами с красивыми пейзажами. Вместе с «Центром организации детского и молодёжного отдыха» (ЦОДиМО) решили попробовать другой путь.

Команда хотела разработать мини-приложение ВКонтакте, которое объединит регионы, расскажет о достопримечательностях, а также подарит возможность вести туристический дневник, участвовать в конкурсах и получать призы. Важно было не просто представить достопримечательности, но и найти способ мотивировать людей путешествовать по новым регионам, посещать интересные места и получать за это награды.

Решение

Мы стремились создать цифровой продукт, который не просто объединит регионы России на одной карте, но и станет настоящим проводником в путешествиях. В формате мини-приложения пользователи могли узнавать о достопримечательностях, вести туристический дневник, участвовать в конкурсах и получать призы. Идея была в том, чтобы вдохновить на поездки в малознакомые регионы, превращая каждый визит в событие.

Формат должен был быть максимально доступным: без скачивания отдельного приложения, с возможностью быстро начать пользоваться сервисом и легко делиться своими маршрутами. Это позволяло снизить порог входа и сосредоточиться на главном — вовлечении.

Проект оказался увлекательным не только для пользователей, но и для команды разработки. Во время работы над наполнением карты и пользовательскими сценариями участники проекта словно сами проехали страну.

В центре пользовательского сценария — карта, охватывающая 1 335 уникальных локаций: от общеизвестных символов вроде Кремля до удивительных мест вроде мыса Дежнёва. Каждая точка — это не просто координата, а история с фото и фактами, доступная только на месте. Эта карта и стала сердцем цифрового приключения.

Чтобы карта появилась, нужно было собрать информацию со всех уголков страны — это сотни писем, запросов, согласований и правок. Команда «Центра» из Ямала запрашивала у каждого региона список достопримечательностей, фото и описания — а это более 1 300 локаций, каждая из которых проходила модерацию и валидацию. Учитывая объём, сбор информации растянулся на месяцы: регионы присылали материалы с разной скоростью, и всё это нужно было аккуратно структурировать и адаптировать для единой системы.

За девять месяцев работы проект прошёл путь от амбициозной идеи до живого цифрового продукта, который объединил тысячи путешественников. И каждый из вызовов стал частью этого пути.

Чтобы поддерживать интерес и мотивировать пользователей исследовать страну, в «Клубе 89» добавили игровые элементы.

Основу механики составили:

1. Начисление баллов за посещённые точки. Количество зависит от удалённости и уникальности места (можно получить от 2 до 30 за одно место). За посещение всех локаций максимально можно набрать 89 баллов.

2. Региональные челленджи. Например, побывать в Москве на Новый год или поесть эчпочмаки в Татарстане.

3. Тематические задания. К примеру, приложение предлагает проехать по всем регионам, где протекает Волга, или посетить все места, которые связаны с космонавтикой.

4. Достижения. За выполнение разных заданий и челленджей пользователь получает награды, которые со временем превращаются в коллекцию.

Чтобы сделать использование сервиса интуитивно понятным, при разработке уделили особое внимание проектированию пользовательского сценария. Всё начинается с онбординга в мини-приложении и предоставления доступа к камере и геолокации. Далее пользователь выбирает регион, знакомится с предложенными достопримечательностями и формирует свой уникальный маршрут.

Оказавшись на месте, путешественник делает фотографию, приложение автоматически определяет геопозицию. В тех случаях, когда интернет недоступен, например, в удалённых районах, снимок можно загрузить позже, при условии, что в его EXIF-данных сохранены координаты. Это обеспечивает честность фиксации и делает систему прозрачной для всех участников.

Чтобы избежать фейковых загрузок, победные фото модерируют вручную. В кадре обязательно должно быть видно лицо пользователя — это условие защищает рейтинг от накруток.

Результат

«Клуб 89» стал не просто приложением с картой, а активным сообществом людей, которым интересно исследовать страну. Здесь каждый может не только открывать для себя новые места, но и включаться в соревнование, накапливать достижения и делиться впечатлениями.

С момента запуска сервисом воспользовались более 4 000 уникальных пользователей, а общее количество заходов превысило 15 000. В среднем каждый пользователь возвращался в приложение около четырёх раз. Уже в октябре проект был представлен на фестивале «Больше, чем путешествия» во Владивостоке как успешный пример цифрового инструмента для вовлечения и популяризации туризма.

В одном из последних обновлений появилась мини-игра на знание географии России — пользователям предлагается определить регионы на карте. Это добавляет образовательную составляющую и делает пользовательский опыт ещё богаче.

Проект «Клуб 89» показал, что игровые механики помогают не только заинтересовать пользователей, но и решать важные бизнес-задачи. Механики, о которых мы говорили выше, универсальны и легко адаптируются под разные отрасли: от туризма и образования до розничных сетей, платформ лояльности, культурных инициатив или B2B-ивентов.

Проекты с геймификацией — это не только про веселье. Это про бизнес-цели и возврат аудитории. И если вы ищете способ создать новый цифровой продукт, оживить уже существующий или протестировать формат с высокой вовлеченностью — это направление, в которое стоит пойти.

Отзыв клиента

Рина Николенко
Рина Николенко

Создатель и идеолог проекта

Мы хотим, чтобы наш проект побуждал к путешествиям и был крутым онлайн-инструментом для офлайн-приключений. Помимо топовых мест от 89 субъектов нашей страны, мы постарались наполнить приложение игровыми процессами: игрой, рейтингом игроков или вызовами, которые еще больше позволяют узнать о своей стране. Это призыв для всех стать частью «Клуба 89», исследовать туристические магниты России, знакомиться с природой, культурными традициями регионов и гордиться наследием соотечественников


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

KTS с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку