Бутик-реселлер Bossa
Мода и красота
Россия, Санкт-Петербург
Октябрь 2022
Наш клиент – бутик-реселлер аксессуаров класса люкс Bossa. Клиент обратился с запросом на ведение сообщества VK и привлечение покупателей из социальной сети.
Проект стартовал через 3 месяца после официального запуска сайта и открытия первого шоу-рума в Санкт-Петербурге – в августе 2022 года. До начала сотрудничества сообщество VK клиент вел самостоятельно. Посты публиковались нерегулярно и отсутствовала стратегия, поэтому проект запускался практически с нуля.
Основные задачи проекта:
– разработать SMM-стратегию и контент-план;
– создать единое визуальное оформление аккаунта;
– поднять охваты и вовлеченность в сообществе.
В рамках работы над проектом мы выделили несколько этапов:
1. Аудит сообщества
2. Анализ целевой аудитории
3. Создание контент-плана
4. Создание нового визуала
5. Обновление визуального оформления
6. Реализация
Подробнее о каждом этапе:
Приступив к работе, мы провели аудит сообщества. По результатам выявили основные проблемы:
– отсутствие разнообразия в контенте: все посты были однотипные и не вовлекающие;
–отсутствие работы с комьюнити: комментарии оставались без ответа;
– низкое качество иллюстративных материалов;
– отсутствие единой визуальной концепции.
Провели анализ целевой аудитории, составили 3 полноценных портрета и определили основные смыслы, которые необходимо транслировать каждому из них. Основные посылы:
– экологичность ресейла;
– аксессуар как символ успеха;
– оригинальность изделия;
– высокое качество мировых брендов;
– нельзя экономить на внешнем виде;
– бренды доступнее, чем кажется.
Пример портрета целевой аудитории:
Разработали рубрикатор и контент-план. Выделили основные типы постов: продающий, репутационный, развлекательный и информационный (полезный). Важная особенность контент-плана – чередование типов постов и форматов, необходимое для разнообразия контента сообщества.
Совместно с клиентом мы провели фотосессию товаров, согласно новой визуальной концепции. Основные требования к фотографиям: разнообразие ракурсов и «живость», чтобы возникало желание посмотреть товар ближе.
Обновили раздел «Товары», шапку сообщества и обложки разделов меню. Внедрили новые цвета в шаблоны картинок для постов. Цвет был выбран из корпоративных цветов клиента.
Начали реализовывать разработанную стратегию: посты публиковались 5 раз в неделю, согласно разработанному контент-плану. Также начали работу с комьюнити сообщества: своевременные ответы на вопросы и комментарии.
За первый месяц проекта:
– мы разработали готовую маркетинговую стратегию для продолжения работы с сообществом;
– 7 онлайн-покупок было совершено из VK за месяц;
– 10 офлайн-покупок за месяц было совершено клиентами, которые узнали о ресейлере из VK;
– 60 подписчиков было привлечено в сообщество за месяц без использования рекламы.
Самой популярной рубрикой сообщества оказался дайджест новостей из мира моды.
Именно с таких публикаций больше всего пользователей посещали группу из рекомендаций.
Самой лидогенерирующей рубрикой стала продающая “неделя бренда” - посты, где мы объявляли скидки на товары определенного бренда, действующие с понедельника по пятницу.
Аксиома Веб с удовольствием обсудит вашу задачу