Biletix
90 000
Туризм и отдых
Россия, Москва
Июль 2022
Biletix — гипермаркет авиабилетов, один из крупнейших российских интернет-ресурсов, предоставляющих возможность удобного поиска, бронирования и покупки пассажирских перевозок и сопутствующих услуг.
Перед агентством клиент поставил следующие задачи:
— проработка имиджа бренда в соцсетях и его поддержание;
— ведение сообщества ВКонтакте и Telegram-канала под ключ;
— создание комьюнити в сообществе и оперативная коммуникация с подписчиками, отработка негативных обращений;
— увеличение трафика на сайт Biletix.ru за счет органических переходов пользователей из социальных сетей.
До блокировки Instagram* мы вели аккаунт Biletix на площадке Instagram* и стабильно достигали поставленных KPI. В марте 2022 года совместно с клиентом приняли решение о переходе во ВКонтакте и создании с нуля Telegram-канала.
Мы решили сосредоточить свои усилия на 2-х площадках: Вконтакте и Telegram.
Вконтакте позволяет публиковать различные форматы контента внутри площадки: статика, видео, анимации, карусель, аудиосообщения, лонгриды. Имеет эффективные инструменты вовлечения (опросы, приложения и т.д.) Есть возможность добавлять ссылки на сторонние сайты.
Telegram многие пользователи использует как главный источник новостей, что соответствует контентной стратегии Biletix. Также после блокировки социальной сети Instagram* большая часть трафика перешла в Telegram, что позволило нам органически получить качественную аудиторию для канала.
За 7 дней нам удалось перестроить стратегию продвижения на другие социальные сети. Такая быстрая работа была выполнена благодаря сплоченности команды, в которой четко распределены зоны ответственности. За каждым проектом закреплено сразу несколько специалистов: проджект-менеджер, контент-менеджер, копирайтер, дизайнер, таргетолог. Команда подобрана с учетом опыта в нише. И на одного сотрудника приходится не более 5 проектов, чтобы не терялся фокус внимания и соблюдались все сроки выполнения работ.
В соответствии с целями и пожеланиями клиента основой контент-плана являлась транспортная тематика – 50% от общего числа постов. Весь контент, связанный с тревел и транспортной темами, создается в агентстве автономно, без дополнительного фокуса клиента. Клиент согласовывает уже подготовленный к постингу контент.
Для удобства разработали рубрики и навигационные тэги: #ТранспортБилетикс , #ЛокацииБилетикс , #ЛайфхакиБилетикс , #СобытияБилетикс , #НовостиБилетикс. В рубрике #ТранспортБилетикс для максимального вовлечения аудитории использовали громкий заголовок, что привлекло внимание пользователей:
С целью поддержания имиджа бренда активно освещали основные календарные праздники, а также внутренние события, новости и акции компании:
Благодаря использованию механики опросов в контенте мы смогли увеличить показатель ERV (соотношение реакций к просмотрам) в сообществе. В данном случае для подогрева интереса аудитории сделали опрос в формате викторины:
Взаимодействие пользователя с контентом — первый шаг для создания имиджа бренда в соцсетях. В работе над сообществом ВК мы ориентируемся на показатель ERV — соотношение реакций к просмотрам. В течение работы над проектом смогли удерживать ERV 6%, что является хорошим показателем в B2C-сегменте для площадки ВКонтакте.
В задачи команды входило привлекать органический трафик на сайт Biletix.ru. В связи с этим использовали формат коротких подводок к статьям на сайте с добавлением кликабельной ссылки.
Так как Telegram является преимущественно новостной площадкой, мы адаптировали рубрику #ЛокацииБилетикс под данный формат. Для увеличения вовлеченности использовали яркие фото и короткий текст, а также силы комьютини-менеджера, который активно выводил пользователей на диалог в комментариях.
Одним из основных направлений контента для Telegram-канала в данном проекте стали новости из мира авиации. Так как 75% всех пользователей Telegram используют площадку именно для получения информации. Новости публиковались по мере их появления. Для этого мы ежедневно мониторили главные новостные порталы, чтобы все публикации выходили оперативно, и были актуальными.
Для поддержания интереса аудитории и повышения вовлеченности использовали формат викторины. А чтобы получить больше голосов, делали опрос анонимным:
Комьюнити-менеджер отвечает на сообщения каждые 15 минут, опираясь на tone of voice бренда. Выполняли цель — не просто отвечать на комментарии, а вовлекать пользователей в дальнейший разговор с целью увеличения вовлеченности.
Точка А по количеству комментариев в месяц: 79.
Точка Б по количеству комментариев в месяц: 302.
Так как клиент занимается продажей авиабилетов онлайн, происходили разные ситуации, требующие решения здесь и сейчас: возврат билетов, отмена рейса, перенос рейса и т.д. В связи с этим комьюнити-менеджер не только отвечает на общие комментарии, но и обрабатывает технические вопросы, а также оперативно передает информацию в компанию для того, чтобы дать корректный ответ пользователю. Если пользователь настроен негативно, то в задачу комьюнити-менеджера входит нивелировать ситуацию и вывести диалог из негатива в позитив.
Несмотря на то, что в рамках продвижения проекта Biletix не был предусмотрен бюджет на рекламу, за счет верной контент-стратегии мы смогли добиться следующих результатов.
Вконтакте:
Telegram:
На данный момент работа над проектом продолжается.
Если вам нужен качественный контент-маркетинг для вашего проекта, обращайтесь в digital-агентство SMMEKALKA.
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.
SMMEKALKA с удовольствием обсудит вашу задачу