Компания «Omega Liquid»
Потребительские товары
Россия
Корпоративный сайт
Февраль 2022
Весной 2021 года к нам обратился клиент, у которого собственное производство жидкостей для вейпа. Он занимается оптовым продажами по всей России. Ему нужна была помощь в продвижении в интернете. Основная трудность здесь заключалась в том, что существуют законодательные ограничения.
А что по закону?
С 28 января 2021 года вступили в силу новые антитабачные запреты - теперь реклама никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления стали под запретом. Перед нами и нашим клиентом встал вопрос - возможно ли продвигать товар в интернете без нарушений закона?
Вариантов у нас было не так много:
1. Работа с блогерами. Если обратиться в пункту 9 статьи 2 ФЗ “О рекламе” он не распространяется на “упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера” . То есть если какой-то блогер скажет у себя в сторис “Обожаю этот вкус жидкости” - это не будет рекламой.
2. Формирование закрытых сообществ по интересам. Можно было бы к социальных сетях или мессенджерах создать закрытые сообщества и каналы, где собрать любителей электронных сигарет. Важно все посты в таких сообществах также делать не рекламного характера, а информационного.
3. Официальный сайт. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются. (ссылка на источник http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47091.html/ ).
Из всех вариантов мы выбрали третий путь: SEO-продвижение сайта компании. На момент начала работ у клиента был сайт с 5-ю страницами. По большому счету продвижение не велось и сайт был морально устаревшим. Поэтому мы полностью пересобрать сайт клиента на конструкторе Tilda. Функционала этого конструктора оказалось более чем достаточно для наших задач.
В первый месяц собрали семантику по тематике - по итогу получилось 726 основных запросов для продвижения. Основной упор и большая часть семантики связана с брендами и вкусами. Общая схема семантики выглядит так:
На этом этапе мы проработали и создали 4 шаблона для типовых страниц:
- главная страница сайта
- страница каталога
- карточка товара
- информационная страница
Мы решили сразу сделать перенос сайта, не дожидаясь полного наполнения каталога, так как понимали, что ничего не теряем.
Начиная со второго месяца мы взялись за наполнение сайта товарами и проработку каталога по ранее собранному семантическому ядру. Объем заполнения в месяц - 20 страниц (карточки + разделы).
Для нас важным было еще то что компания занималась исключительно торговлей оптом и работала только с юридическими лицами. Поэтому эту информацию было крайне важно отразить на сайте, чтобы исключить (по факту минимизировать) запросы от физических лиц.
Поэтому повесили на сайте окно с информацией о том, что работаем мы только с юр.лицами и оптом, а также вынесли предупреждение в каждую форму заявки.
Помогло нам это избежать заявок от физиков? Нет, не помогло =)
Через 9 месяцев от начала работ с сайтом:
- в 24,5 раза увеличился трафик из поисковых систем
- в 16 раз расширилось количество поисковых фраз, по которым посетители пришли на сайт
- сократился показатель отказов на сайте с 19,3% до 12%
- средняя конверсия сайта в месяц была 1,36%-1,5%. К сожалению данных о конверсии “ДО” создания нового сайта у на нет, так как цели не были установлены, и клиент не вел никакую аналитику. Поэтому сравнивать не с чем, но в целом для сложной и узкой ниши это хорошая конверсия. И это без учета прямых запросов через почту или звонков, потому что это один из стандартных каналов коммуникации в оптовой сфере.
По итогу - не зря мы сделали ставку на органический поиск. Несмотря на то, что во многих нишах классическое SEO умерло (ну или уже еле дышит), здесь это вполне рабочий канал.
Что можно было сделать еще?
Если говорить о дальнейшем развитии проекта, то мы бы выделили 4 основных гипотезы:
1. Развитие собственного блога на сайте для привлечения информационного трафика.
2. Развитие канала на Яндекс.Дзен.
3. Создание и развитие брендовых аккаунтах в социальных сетях для информационной поддержки текущих и потенциальных клиентов.
4. Работа с блогерами.
Павел Боревич
Даже в сложной нише, где казалось бы все “связаны по рукам и ногам” можно найти выход и не один. Да, это не даст таких быстрых результатов, которые можно было бы получить настроив контекстную или таргетированную рекламу, и с прозрачностью аналитики при таких вариант продвижения есть вопросы. Но зато, это законные и легальные способы продвижения товаров и услуг с рекламными ограничениями.
borevich.agency ° с удовольствием обсудит вашу задачу