Дизайн и Реклама
Россия, Санкт-Петербург
IOS, Android
Декабрь 2024
Маркетинговая активность брендов в праздники всегда зашкаливает. Максимум усилий, конечно, прикладывается в новогодние дни. И наш кейс возник именно тогда. Однако, поздравлять клиентов и рассказывать о своих услугах нужно регулярно, и ничто не мешает применить опыт этого кейса в другие праздники.
В результате, к праздникам мы в Bquadro тоже не остались в стороне и сделали свою игру “Что ждет вас в Год Змеи” на базе Telegram Mini Apps.
Вообще, мы хотели назвать приложение “Узнай, какая ты змея”. Затем решили, что это уже слишком =) Однако, полностью избавиться от дерзкой фразы не удалось и она осталась на самых заметных физических носителях (о них расскажем ниже).
Тест состоит из 10 вопросов о характере и предпочтениях пользователя. В вопросе по 3 варианта ответа.
В целом, каждый вопрос даёт задуматься о своих переживаниях. Но в процессе человек не успевает заскучать, так как ответы сформулированы в шутливой форме и проиллюстрированы змейками “с характером”.
В конце выпадает один из трёх вариантов прогноза на следующий год и картинка с твоей “змеей-талисманом”.
Далее, понятно, — кнопки “Поделиться” и “Пройти заново”.
Такой квиз дал нам возможность рассказать аудитории чуть больше и нагляднее о своей экспертизе в нескольких направлениях.
1. ИСПОЛЬЗУЕМ ИИ И БЫСТРО СОЗДАЁМ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ КВИЗА
Идея создать тест возникла уже в последний момент. Решили, что лучшим копирайтером по этой задаче станет ChatGPT.
Промт был такой:
"Создай квиз на 10 вопросов на тему гороскопа с годом змеи для определения того что ждет человека, который его проходит."
Первый ответ нейросети получился слишком серьезным. Поэтому мы попросили добавить юмора. Вжух, и готово! Корректировки текста были минимальные.
2. ПРОРАБАТЫВАЕМ ДИЗАЙН В ДЕТАЛЯХ И ИНДИВИДУАЛЬНО
Для всех 14 страниц (10 вопросов + 3 итога + первый экран) дизайнер создал отдельные иллюстрации. Это не абстрактные картинки, а со смыслом — специалист постарался с юмором отобразить то, что сказано в текстовом описании. Например, так:
3. РАБОТАЕМ С TELEGRAM MINI APPS
У нас сайте на тот момент не было страницы для такой услуги как разработка приложений в Телеграм. С помощью квиза мы показали клиентам, что у нас для этого есть все ресурсы: мы можем разработать подобный тест или опросник красиво, быстро, четко.
— Подарочный настенный календарь с qr-кодом
Как и многие компании, мы дарим клиентам на Новый год фирменные календари. И у нас второй год подряд это — чуть больше, чем календарь из типографии.
Наш артдир предложил интересную интерпретацию того, как сделать такой традиционный мерч чуть более запоминающимся и обращающим на себя внимание:
1. Делаем простой дизайн основы календаря: с контактами, лого, компетенциями и большим пустым пространством на месте основной картинки.
2. Оформляем в виде стикеров всё, что хотим сказать:
— Поздравительное послание, смешные цитаты коллег, адрес сайта, основные услуги.
— Для некоторых добавляем фото менеджера, логотип клиента.
— Разбавляем это всё декором в виде шариков, снежинок, ёлок, змеек и т.п.
— И конечно, в заметном месте приклеиваем qr-код с призывом пройти квиз. (Тут как раз осталось первоначальное название “Узнай, какая ты змея”, которое впоследствии нам показалось не очень эстетичным).
3. Дополнительно разрабатываем подарочный стикерпак.
4. Отвлекаем на полчасика аккаунт-менеджеров от работы и любуемся, как они заботливо оформляют подарок своим клиентам.
5. Дарим клиентам и читаем весёлые отзывы.
Вот и всё. Теперь, даже если получатель не пройдёт наш квиз сразу, ссылка на него всегда будет на видном месте. Ну или там где повесили календарь =)
(Стикерпак — дополнение к календарю)
— Открытка в email-рассылке
Этот этап мы оптимизировали, и дизайн открытки основывался на элементах, разработанных для календаря.
Кроме qr-кода, мы добавили ссылку на квиз в самом письме.
— Новогодний пост в соцсети
Честно говоря, мы не уделяем должного внимания своим соцсетям. Но без новогоднего поста, конечно, не обходимся. Естественно, в него мы тоже добавили информацию про квиз.
— Кейс постфактум
Во время всей этой предновогодней подготовки мы решили, что хотим рассказать о своём опыте. Пусть кейс и привязан к дате, а соответственно не является универсальным. Но кому-то он подкинет идей, кому-то покажет наши возможности, а кто-то дополнительно пройдет квиз (по ссылке внизу кейса) и поделится с друзьями или коллегами.
Какие выводы мы сделали.
Первый вывод — классический: надо готовиться заранее. Если бы мы разработали квиз чуть раньше, у нас было бы больше времени на его распространение. Он мог работать на нас весь декабрь, но в итоге мы смогли предложить его пользователям только в последнюю неделю месяца.
Второе: когда приходит нестандартная мысль, надо сразу пробовать ее реализовать. Понятное дело, что Bquadro это digital-агентство, которое не специализируется ни на изготовлении мерча, ни на создании приложений в телеграм. Мы разрабатываем и продвигаем сайты. Но попробовали — и всё получилось с минимальными затратами времени.
И наконец, да, — это вполне реально рассказывать о возможностях компании, даже поздравляя партнеров с праздником: ненавязчиво, с праздничным оформлением и запоминающимся дизайном.