Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
BeaversBrothers Digital Agency
Как сделать игру, в которую захотят сыграть 15 млн раз: история “Коты против Нового года”
BeaversBrothers Digital Agency
WDA
2025
#Разработка игры под ключ

Как сделать игру, в которую захотят сыграть 15 млн раз: история “Коты против Нового года”

1554 
17 фев 2025 в 4:51
BeaversBrothers Digital Agency
BeaversBrothers Digital Agency Россия, Екатеринбург
Поделиться:
Как сделать игру, в которую захотят сыграть 15 млн раз: история “Коты против Нового года”
Клиент

Мегамаркет

Сфера

Электронная коммерция

Регион

Россия

Сдано

Декабрь 2024

Задача

Разработать новогоднюю карточную игру для многомиллионной аудитории сайта и мобильного приложения Мегамаркета: сделать геймдизайн, придумать визуальную концепцию, персонажей и интерфейс игры и разработать саму игру.

Цель игры:

- Повысить активность пользователей на сайте и в приложении

- Привлечь новую аудиторию

- Поднять показатель частоты покупок в праздничный период

Поэтому нужна была игра:

- С низким порогом входа – понятная для широкой аудитории пользователей

- С высоким показателем реиграбельности

- С возможностью создания партнёрских интеграций и дополнений к игре

Вводные от клиента:

1) Игра с карточками, похожая на UNO или CCG (сollecting card game) игры

2) Коллекция карт включает брендированные карты партнёров Мегамаркета

3) В центре сюжета – котики, которым нужно помочь отметить праздник по-своему, в “карточной схватке” с соперником использовать кошачьи сверхспособности

4) Визуальный стиль должен быть ярким и запоминающимся

Решение

Основой геймплея стали карточные бои. Для победы игроку нужно было нанести максимальный урон сопернику, сохранив больше своих XP-очков. 

Мотивация к целевым действиям: 

1) Лиги. За победы игрок получал очки, которые суммировались и определяли его позицию в турнирной таблице. Таблица была разделена на лиги, и участники каждой из них могли участвовать в розыгрыше призов от Мегамаркета. Чем выше лига, тем ценнее призы.   

2) Коллекционные карты. Эти карты предоставляли игрокам новые способности и увеличивали их шансы на победу. Чтобы получить такую карту, нужно было выполнить определённое действие — например, купить товар партнёра Мегамаркета или сделать покупку в указанной категории.

3) Лапки. Каждый день игроки получали «лапки». С их помощью можно было «открывать» истории о котиках. Пользователи, просмотревшие все истории, получали промокод на покупку.  

1Игровая колода

Мы создали игровую колоду из 22 карт: 9 базовых и 13 коллекционных. В начале игры каждый участник получал набор базовых карт и одну приветственную коллекционную карту.

Ключевой задачей было сбалансировать эффекты карт — атакующие, восстанавливающие и специальные (например, пропуск хода). Для этого мы протестировали колоду на бумажных прототипах, оценили её играбельность, собрали статистику и отзывы игроков. На основе этих данных мы доработали колоду. Итоговая версия получила отличные отзывы как от игроков, так и от команды клиента.

2Дизайн

Для игры мы придумали визуальную концепцию, персонажей, аватары, сделали дизайн карт и интерфейса, а также нарисовали комикс (истории) о героях игры для погружения пользователей в сюжет игры. 

Чтобы ускорить дизайн-процесс, мы использовали ИИ-инструменты, как на стадии создания мудбордов и референсов, так и при работе над образами персонажей игры. Так мы смогли предоставить клиенту больше вариантов визуалов и найти лучший в сжатые сроки. Всего мы сделали более 3 000 изображений.  

Ключевой элемент игры — карты. Для них мы придумали милых персонажей — целое семейство котиков. Каждый из них получил уникальные способности, которые игроки могли использовать в “карточных схватках”. Например, Кот в носочках помогал игроку восстанавливать XP-очки, а Кот-коллекционер перемещал случайную карту из колоды соперника в колоду игрока. 

Специальных дизайн получили брендированные карты, разработанные для партнёров Мегамаркета.

Мы предложили простой и понятный интерфейс. UX-аналитик сделал прототипы, дизайнеры придумали визуальную концепцию и сделали дизайн экранов в соответствии с пользовательским сценарием.  

3Разработка

Чтобы уложиться в сжатые сроки, мы запараллелили работу дизайнеров и разработчиков. Пока одни рисовали арты и интерфейсы, вторые начали делать бекэнд и собирать функциональный прототип игры. После согласования каждый экран сразу же передавался на верстку. Таким образом получилось достичь гибкого процесса разработки: уже готовый функционал подключался грамотно подготовленному дизайну.

Релиз игры состоялся на трёх платформах: сайте и в мобильных приложениях на iOS и Android. Игра встраивалась в клиентские приложения через iFrame на десктопе и через WebView в мобильных версиях. 

В течение двух месяцев после запуска осуществлялась поддержка. С ростом числа игроков мы масштабировали серверную архитектуру для оптимизации высокой нагрузки и стабильной работы приложения. Статистика показала, что в отдельные моменты одновременно играли 30000+ пользователей.

Чтобы у команды Мегамаркета была актуальная информация по статистике игры, мы сделали дэшборды, куда собирали данные по ключевым параметрам, таким как: количество игроков, количество активных пользователей, количество сыгранных игр, количество возвратов в игру и т.д.

Результат

В декабре состоялся релиз игры: зарегистрированные пользователи Мегамаркета могли играть как в мобильном приложении, так и на сайте маркетплейса. За два месяца игра набрала 15 миллионов запусков, а число уникальных пользователей превысило 300 тыс.


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

BeaversBrothers Digital Agency с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку