autogas43.ru
Авто и мото
Россия, Киров
Декабрь 2024
У заказчика был сайт-визитка на самописной CMS — без заявок, структуры и индексации. Мы выстроили SEO с нуля: сначала починили технический фундамент, потом раскачали структуру и контент. За год — рост трафика в 7 раз и десятки заявок без переплаты за контекст.
⠀⠀
С каким запросом пришёл заказчик
Когда заказчик обратился к нам, сайт находился в технически сложном состоянии: однотипные страницы, минимум информации, самописная CMS, которую можно было править только через программиста.
Конкуренция в нише была высокая: небольшое число игроков, но каждый — с хорошим сайтом, сильным локальным именем и активным продвижением.
Основные цели:
1. Вывести сайт в ТОП по запросам, связанным с установкой ГБО в Кирове
2. Привлечь целевой трафик на услуги, увеличить количество обращений с сайта
3. Привести сайт в рабочее техническое состояние: исправить ошибки, расширить функционал CMS, наладить отслеживание заявок
⠀⠀
Что мешало сайту участвовать в поисковой гонке
На старте продвижения сайт имел множество технических и структурных ограничений, которые мешали даже базовой индексации:
1. Критические SEO-ошибки: недоступные формы заявок, невозможность редактировать метатеги, 1 страница в индексе Яндекса, низкая скорость загрузки.
2. Минимальная структура: практически отсутствовали коммерческие страницы, сайт не охватывал даже основные запросы в нише.
3. Отсутствие аналитики и контроля заявок: цели не были настроены, статистика по лидам — отсутствовала.
Продвигать такой сайт «как есть» было невозможно —предстояло много работы.
Как мы оживили сайт по шагам: от технички до контента
Продвижение шло по классической, но глубоко проработанной стратегии: сначала “починить” сайт, затем — развивать его как SEO-актив.
Сложность была в том, что сайт работал на самописной CMS, а значит — все изменения вносились через программиста.
На момент старта на сайте не отслеживались цели, а формы работали нестабильно.
Что сделали:
— подключили Яндекс.Метрику и настроили цели (отправка форм, нажатие кнопок);
— устранили ошибки в формах обратной связи;
— проверили корректность передачи данных в аналитике;
— начали регулярную проверку доступности сайта для индексации.
Это позволило фиксировать заявки, анализировать поведение пользователей и в дальнейшем — ориентироваться на реальные действия, а не догадки.
Сайт работал на самописной системе, в которой:
— нельзя было прописывать метатеги;
— нельзя было добавлять новые страницы через админку;
— не было возможности управлять SEO-настройками.
Мы составили техническое задание для программиста, в которое вошли:
— возможность редактирования title, description и H1;
— настройка ЧПУ-ссылок для всех страниц (включая блог);
— возможность создания новых посадочных страниц без обращения к разработчику.
Без этой доработки сайт не поддавался системному продвижению. Всё решалось через код и технические «костыли».
Проблем было много, и все они критично влияли на видимость сайта:
— метатеги были не прописаны вообще;
— на сайте не было заголовков H1;
— присутствовали ошибки вёрстки и HTML (уровня Error в валидаторе);
— большая часть страниц вообще не попадала в индекс;
— обнаружены дубли, битые ссылки, лишние параметры в URL.
Мы всё это устранили и подготовили сайт к индексации:
— прописали метатеги вручную;
— добавили заголовки и оптимизировали контент;
— настроили robots.txt и карту сайта;
— удалили дубли и 404-страницы;
— увеличили скорость загрузки (оптимизация изображений, кэширование).
Одна из ключевых проблем — сайт был «пустым» по сравнению с конкурентами. Услуги не были описаны для посетителей, под типы ГБО и марки авто не было страниц, был блог, но велся скромно и не под SEO-цели..
Что сделали:
— собрали семантическое ядро: сначала ориентировались на высокочастотные запросы (ВЧ) (например, "установка гбо"), затем подключили средне- и низкочастотные запросы ("гбо на ниву", "гбо 4 поколения на иномарку" и т.д.);
— создали новую структуру сайта: добавили страницы под типы услуг, автомобили и др.
— запустили блог — писали статьи, ориентированные на вопросы пользователей и повышение доверия.
Структура до:

Структура после:

Сайт плохо раскрывал тематику — ни про преимущества ГБО, ни про этапы установки, ни про выгоды для заказчиков.
— провели on-page аудит всех основных страниц;
— добавили блоки, рассказывающие о компании, этапах установки, преимуществах;
— начали регулярную публикацию статей.
Да, заказчик сокращал тексты и часто отбрасывал расширенные блоки. Но даже в таком виде статьи работали на доверие, глубину просмотра и релевантность.
Примеры статей:
— Экономия при переходе на ГБО: https://www.autogas43.ru/posts/ekonomiya-perekhoda-na-gbo
— Как ГБО влияет на двигатель: https://www.autogas43.ru/posts/vliyaniye-gbo-na-dvigatel
— Ответы на частые вопросы: https://www.autogas43.ru/posts/9-casto-zadavaemyx-voprosov-pro-gbo
Для улучшения авторитетности домена мы:
— разместили сайт в региональных и отраслевых каталогах;
— закупили качественные ссылки;
— отслеживали индексируемость и траст площадок.
Это дало стабильный рост позиций в регионе.
Что получилось: рост трафика, заявок и позиций
Работа длилась ровно год. Мы не делали ничего «волшебного» — просто системно устраняли барьеры, расширяли структуру, публиковали контент и наращивали доверие к сайту. Результаты превзошли ожидания.
1. Позиции в поиске:
Яндекс: было 45% запросов в ТОП-10 → стало: 75–80%
ДО:

ПОСЛЕ:

Google: было: 13% в ТОП-10 → стало: 23–25%
ДО:

ПОСЛЕ:

2. Органический трафик:
Особенно сильный рост произошёл за счёт новых страниц под конкретные услуги и информационные статьи — они начали стабильно собирать трафик.
Трафик: было 150–200 визитов в месяц, стало ~1 300 визитов в месяц. Это прирост в 7 раз за 12 месяцев.

3. Заявки:
Заявки: До начала продвижения — 0 заявок за весь 2023 год. После SEO-работ — 43 заявки за год с поисковых систем.
— в среднем: 5–10 заявок в месяц, среднее — 8
— пик: 17 заявок за июль 2024

4. Поведенческие метрики:
Сайт стал не только лучше ранжироваться, но и удерживать внимание пользователей
— среднее время на сайте увеличилось на 75,13%
— глубина просмотра выросла на 34,27%
— показатель отказов снизился на 11,39%
⠀⠀
Выводы и рекомендации по дальнейшему продвижению:
Этот проект — отличный пример того, как можно добиться стабильного роста. Мы не применяли нестандартные приёмы и не вливали огромный бюджет. Всё, что сработало — это системная работа и внимание к деталям.
Выводы:
1. SEO — это не только про теги, это про логику. Сайт не просто стал заметнее в поиске — он стал понятным для людей: что, кому, зачем и как заказать.
2. Техническая основа — критична. Пока не наладили CMS, нельзя было делать ни структуру, ни контент, ни аналитику. Устранение барьеров — база.
3. Сайт = инструмент, а не витрина. Когда появились формы, цели, навигация — сайт начал приносить заявки. До этого — просто существовал.
4. Информационное наполнение важно. Даже если статьи сокращали, они всё равно давали пользу — и людям, и поисковым системам.
![]()
Роман Калинин
Генеральный директор (CEO)
Рекомендации по дальнейшему развитию:
1. Отслеживать техническое состояние. Любые доработки сайта могут породить ошибки — их важно регулярно проверять и фиксить (404, дубли, скорость, метки).
2. Продолжить расширение структуры. Создать страницы под конкретные марки и модели автомобилей, чтобы охватить больше СЧ и НЧ-запросов.
3. Увеличивать авторитетность. Продолжать работу со ссылками: качественные размещения, каталоги, тематические ресурсы, партнёрства.
4. Расширять географию. Создать посадочные страницы под другие города и районные центры Кировской области (Слободской, Котельнич и т.д.)
5. Следить за актуальностью информации. Добавлять свежие кейсы, фото, отзывы заказчиков — это улучшает поведенческие метрики и доверие.
![]()
Вячеслав Мальков
Руководитель компании «ГАЗ-К»
Обратился в KeyCraft по сео продвижению сайта. За 11 месяцев работы посещаемость сайта возрасла в 7 раз. Спасибо всей команде, в частичности менеджеру Наталье Хорошая работа - отличный результат!
![]()