Клиника "Гармония"
Медицина
Россия, Тверь
Апрель 2021
Медицинский центр клиника мужского и женского здоровья «Гармония» обратился к нам за помощью по привлечению целевых посетителей на сайт по конкретным направлениям:
- Гинекологии
- Гастроэнтерологии
- Ведении беременности
- Эндоскопии
С каждым годом растет количество коммерческих клиник и конкуренция в сфере медицины становится все жестче. Чтобы победить в этой гонке, в первую очередь необходимо повысить узнаваемость бренда. И как можно скорее, чтобы в дальнейшем только укреплять свои позиции.
На момент обращения у клиента уже работали рекламные компании, но они были не эффективны. Цена лида достигала 250 рублей. Да, для региональной клиники, которая работает не первый год и имеет достаточную известность, это много.
В первую очередь мы сделали аудит текущих рекламных аккаунтов, чтобы сформировать дальнейшую стратегию работы. По итогам выявили, что:
1. Реклама в Google ADW была бесполезна. По сравнению с Яндекс. Директ бюджеты выделялись огромные, а трафик составлял 50-70 посетителей в месяц. Логично, что мы предложили совсем отключить рекламу в Google.
2. Не был настроен ретаргетинг. Среди многообразия рекламы в интернете пользователь может не запомнить ни название клиники, ни креативы, ни слоганы. Чтобы напоминать о клинике мы предложили его настроить.
3. Были проблемы с ключами и в целом с рекламными объявлениями. Мы предложили разделить группы объявлений по направлениями клиники.
После корректировки текущих рекламных кампаний, мы приступили к созданию новых под те направления, которые были важны в первую очередь для клиента. 80% бюджета сосредоточили на поиске, оставшиеся 20% на РСЯ.
Помимо контекстной рекламы мы видели возможность роста за счет органического поиска. Да, ТОП поисковых систем занимали сайты-агрегаторы (типа prodoctorov.ru), но тем не менее по части запросов еще можно было получить место в ТОПе.
Поэтому мы провели полный аудит сайта, по итогам которого составили план работ:
1. Исправить все найденные 74 технические ошибки на сайте. Основной проблемой мы видели наличие в индексе большого количества страниц, которых там быть не должно. А именно - страница подтверждения записи на прием. Все они индексировались поисковыми системами - это очевидная ошибка при программировании сайта. Такие страницы нужно исключать.
2. Расширить семантическое ядро - в первую очередь по коммерческим запросам, а во вторую - по информационным.
3. Поработать над юзабилити сайта - нужно было упростить пусть клиентам к записи через сайта. Например, на страницах врачей вообще не было кнопки записи на прием. А это очень важно, ведь страницы врачей формировали ~30% органического трафика. То есть, если человек приходил на сайт по запросу с ФИО врача (например кардиолог Иванов Иван), то он попадал на страницу с информацией о враче, но при этом не имел возможности записаться сразу к нему на прием. Это огромная недоработка с точки зрения юзабилити, которая значительно резала конверсию сайта.
Таким образом за 3 первых месяца работы нам удалось снизить цену заявки в 3 раза, поднять конверсию до 3,1 % (был 1%).
График снижения цены лида с контекстной рекламы.
Конверсия сайта по данным Яндекс.Метрика.
Через 5 месяцев после старта работ, когда мы проработали основные проблемы сайта и коммерческое направления, мы взялись за проработку блога на сайте. С его помощью, мы привлекаем большой информационный трафик на сайт, часть которого конвертируется в запись в клинику и становится отличной базой ретаргетинга.
borevich.agency ° с удовольствием обсудит вашу задачу