Представитель бренда Greenworks Tools в Москве
Оборудование
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Март 2021
Увеличить продажи магазина на Яндекс.Маркете и снизить стоимость заказа до 1 500 р.
На старте работ у нас была гипотеза: если покупатели увидят предложения с самой выгодной ценой на первых местах Маркета, конверсия вырастет.
Товарные предложения на Яндекс.Маркете были запущены в сентябре 2017 года. Мы в Mello занимались только запуском магазина, а заказчик — оптимизацией и ведением.
За последний год работы магазина на Маркете средняя стоимость заказа составляла 2 265,62 руб., при KPI — 1 500 руб. Поэтому в мае 2020 года канал был отключен.
В декабре 2020 года клиент решил снова включить магазин, но перед этим провести тщательную оптимизацию. Мы составили план:
— проверить фид на наличие ошибок;
— продумать и настроить новые стратегии.
На старте работ у нас была гипотеза: если покупатели увидят предложения с самой выгодной ценой на первых местах Маркета, конверсия вырастет.
✦ Проверка фида
В глаза сразу бросилась ошибка — поле description содержало много лишних символов:
Мы попросили клиента исправить фид. Проанализировав задачу, клиент принял решение не вносить правки, так как это займет много времени. Description подгружался в фид с сайта, на котором были особенности построения кода. В результате поле вообще убрали, поскольку оно не является обязательным, а на исправление нужно много времени.
Была еще одна ошибка — на некоторых изображениях товаров стояли плашки со скидками и акциями, а это запрещено на Маркете. Картинки поправили.
Остальные элементы фида соответствовали требованиям Маркета и подгружались без ошибок.
✦ Настройка новых стратегий
У нашего клиента много конкурентов, в том числе и на Яндекс.Маркете. Чтобы выделиться на общем фоне, мы решили показывать товары таким образом:
— с ценами ниже, чем у конкурентов, на более высоких позициях;
— дорогие товары в конце общего списка.
Чтобы найти на Маркете предложения с низкими ценами, мы использовали сервис PriceLabs — в разделе «Цена относительно карточки» выставили фильтр «От мин.» «До мин.».
И нашли, что у 31 товара в магазине нашего клиента цена выгоднее, чем у конкурентов.
Затем для этого фильтра выбрали стратегию «1 место» и выставили максимальную ставку, чтобы ограничить стоимость клика.
В результате самые дешевые товары нашего заказчика Маркет показывает на первом месте, что также видно в отчетах PriceLabs.
С дорогими товарами мы поступили по-другому: выставили фильтр «От макс.» «До макс.» и использовали стратегию «Минимальная».
Магазин Greenworks Tools на Яндекс.Маркете с обновленным фидом и стратегией был запущен 20 декабря 2020 года.
В таблице результаты работы за 3 месяца 2020-2021 года и аналогичный период 2019-2020 года.
В итоге после оптимизации:
— продажи выросли на 47,3%;
— CPO (стоимость заказа) составила 1 224,63 руб., показатель выполняет KPI и на 32,1% меньше значения предыдущего года;
— доход с Маркета увеличился на 79,7%;
— ДРР (доля рекламных расходов в доходах от рекламы) снизилась на 44,4%.
При этом бюджет на ведение магазина на Яндекс.Маркете не изменился.
✦ Пример использования нашего подхода в другой нише
Мы тестировали использование сервиса PriceLabs и стратегию показа дешевых товаров в начале списка для магазина, который продает автомобильные шины.
С февраля 2021 года — начала теста — прошло три месяца. Результаты по сравнению с предыдущим периодом:
— ДРР снизилась с 35.3% до 24.2%;
— CPO уменьшилась с 1341,60 руб. до 1002,99 руб.
Но окончательные выводы об эффективности стратегии делать пока рано, так как статистики еще недостаточно: магазин на Яндекс.Маркете был запущен в конце марта 2020 года, и пока мы не можем сравнить результаты с предыдущим годом.
Mello Agency
Специалист по контекстной рекламе
В условиях высокой конкуренции между поставщиками одного бренда надо выделяться на фоне конкурентов. Наше решение привлечь внимание клиентов низкой ценой показало свою эффективность при продаже товаров на Яндекс.Маркете — пользователь видит выгодное предложение и покупает. И даже такая радикальная мера, как удаление описания товаров из фида, не помешала повысить продажи.
Mello с удовольствием обсудит вашу задачу