Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
VIDEOSET
Как снять фильм, когда герои — врачи, а их график расписан до минуты?
VIDEOSET
#Видеопродакшн под ключ

Как снять фильм, когда герои — врачи, а их график расписан до минуты?

45 
VIDEOSET Россия, Москва
Поделиться: 1 0 0
Клиент

ФГБУ «НМИЦ ГБ им. Гельмгольца» Минздрава России

Сфера

Медицина и ветеринария

Регион

Россия, Москва

Сдано

Октябрь 2025

Задача

К 125-летию Центра имени Гельмгольца мы создавали юбилейный фильм, который должен был не просто рассказать историю клиники, а показать живых людей — тех, кто каждый день делает невозможное.

Задача: Показать, что история Центра — это не только архивы и достижения, но и живые люди, благодаря которым развивается отечественная офтальмология.

Сценарная линия строилась вокруг рассказа главного офтальмолога страны, руководителя центра Владимира Владимировича Нероева.

В фильме собраны интервью с руководителями ключевых отделений, подсъемка работы врачей, а также уникальные архивные материалы — фото, видео и документы, предоставленные самим центром.

В проекте участвовала команда: режиссер, сценарист, продюсер, три оператора, визажист. Так как снимали в том числе в операционных, то команду подбирали с опытом съемок в медицинских учреждениях. 

Решение

Сложности:

Плотный график врачей. Специалисты между интервью и съемками постоянно уходили в операционные. Команда выстраивала гибкий график, подстраиваясь под расписание операций.

Огромный массив архивов. Сценаристу пришлось переработать десятки материалов и изучить медицинскую терминологию, чтобы выстроить корректный и понятный сюжет.

Официальный стиль. Врачи переживали за каждое слово, готовили тексты, многократно их переписывали и боялись «не так» сформулировать.

Не хватало живых моментов. Все интервью были слишком подготовленными и строгими.

Затянутые согласования. Реализация проекта выпала на период отпусков, а так как важно было, чтобы фильм нравился всем участникам проекта, по на согласование сценария и монтажа ушло больше обычного времени. Но мы это предусматрели на этапе планирования проекта.

Ключевой прием — «скрытая экскурсия»: мы предложили Владимиру Владимировичу Нероеву провести прогулку по клинике якобы для подсъемов. Пока он рассказывал вживую и свободно, мы записывали материал. В итоге именно эти искренние кадры стали основой фильма и заняли около 30% экранного времени.

Архивные материалы встроили в структуру сюжета так, чтобы подчеркнуть преемственность и показать историю через лица и достижения центра.

В фильме мелькнули все сотрудники, что подчеркнуло ценность каждого человека для клиники.

Результат

Фильм длительностью 30 минут стал частью юбилейных мероприятий Центра и был показан на Российском офтальмологическом форуме 2025.

Удалось сохранить баланс между официальным стилем и живым повествованием — фильм приняли с теплом и гордостью.

https://igb.ru
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

VIDEOSET с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку