Детский лагерь
Туризм и отдых
Россия
Реклама в vk
Июль 2025
К нам в студию обратился детский лагерь в черте города, который впервые запускал проект по организации смен во время каникул с дополнительными обучающими курсами для всех возрастов.
Основная задача — продать путевки и обеспечить полную загрузку смен.
Из-за отсутствия статистики по прошлым периодам мы взяли за ориентир рыночные показатели и заложили целевую стоимость заявки в 500–1000 ₽.
В рамках проекта было решено:
1. Оценить динамику запросов по теме.
2. Определить целевую аудиторию проекта и ее возраст.
3. По результатам анализа ЦА выбрать платформу для запуска кампаний.
4. Протестировать несколько вариантов лидогенерации и оставить наиболее эффективный.
5. Поддерживать запущенные кампании через обновление креативов и таргетинга.
Мы решили использовать таргетированную рекламу в соцсети ВКонтакте для продвижения, так как на этой площадке проще всего найти нужный нам сегмент — мам детей от 8 до 14 лет.
Протестировали 2 варианта лидогенерации:
— через лид-форму внутри ВКонтакте, чтобы не уводить пользователя с площадки;
— через сайт лагеря, где можно оставить заявку.
На старте таргет был направлен на женскую аудиторию от 28 до 54 лет, а для поиска и тестирования наиболее эффективных сегментов использовались:
? похожие сообщества;
? школьные группы;
? тематические ключевые запросы про отдых для детей;
? интересы и увлечения: семья, школа, детский спорт, развитие.
В процессе работы мы столкнулись со сложностями. Главная из них заключалась в ужатых сроках для заполнения групп. Мы использовали рекламу, направленную на определенный сегмент и контролировали кампании почти ежедневно, но через некоторое время заявки начали дорожали, а часть объявлений перестала приносить результаты.
✅ Для решения этой проблемы нам потребовалось:
Сфокусироваться на лид-формах ВК и убрать кампании с переходом на сайт — так отклики стали приходить быстрее.
Уменьшить территорию показов, чтобы объявления появлялись только в районах рядом с лагерем.
Добавить в креативы информацию о станции метро и возрасте детей.
Тестировать разные гипотезы.
Регулярное тестирование — ключ к стабильности таргетированной рекламы. Со временем аудитории становятся менее активными, а спрос изменяется. Обновление креативов, сегментов и способов подачи помогает в стабилизации конверсии и поддержании оптимальной стоимости заявки на протяжении всего времени.
Рекламная кампания обеспечила основную часть продаж — около 70% путёвок было реализовано за счет таргетированной рекламы ВКонтакте. Остальные заявки поступили из собственных каналов клиента.
✔️ 145 лидов удалось получить за время проекта, при этом в первые два месяца цена заполнения формы соответствовала запланированным показателям.
✔️ В июле эффективность начала угасать — стоимость лида выросла, и аудитории стали менее активны. Мы обновили креативы, таргетинг и подход к креативам, чтобы вернуть результативность кампании.