ООО "Центр доктора Бубновского"
Медицина
Россия, Москва
Сентябрь 2023
С каналом доктора Бубновского мы работаем не первый год. В начале 2022 года нам удалось набрать миллион подписчиков. Затем, после событий февраля-марта 2022 года, отключения монетизации и рекламы на YouTube в России на канале был определенный спад. Необходимо было его преодолеть и увеличить все показатели канала.
В рамках проекта были поставлены следующие задачи:
- Запуск и полноценное ведение новых видов контента
- Увеличение числа подписчиков
- Увеличение числа просмотров и показов
- Войти в топ авторов по ключевым запросам в нише
В первую очередь, акцент планировалось делать на Shorts - это короткие вертикальные видео на YouTube. Они сейчас невероятно популярны на площадке, и для них существует отдельная аналитика. Короткие видео на YouTube ранжируются не так, как длинные, а по интересам пользователей. Поэтому мы выдвинули гипотезу, что Shorts помогут привлечь на канал клиента больше целевых подписчиков.
У коротких видео на YouTube есть своя специфика: продолжительность до 60 секунд, вертикальная ориентация, возможность пролистнуть не заинтересовавшее видео одним свайпом. Поэтому, для привлечения внимания потенциальных подписчиков, а также в целях оптимизации ресурсов, было принято решение монтировать короткие видео из уже имеющихся длинных, а точнее - из самых ярких их моментов. Использовались как относительно новые ролики, так и те, которые были выложены несколько лет назад.
Короткие видео начали выкладывать на канале в марте 2023 года. Новый ролик появлялся каждый день. И уже через пару недель мы заметили,что просмотры на канале ощутимо выросли, а подписчики стали прибавляться быстрее. Более того, короткие видео положительно влияли на остальной контент - его показатели также росли. И чем больше новых коротких видео появлялось, тем заметнее был рост.
В итоге к сентябрю 2023 года 46% всех просмотров на канале (более 26 миллионов) пришлись на Shorts. Самый популярный короткий ролик про упражнения против болей в спине получил 1,6 миллионов просмотров! Многие другие ролики имеют сотни тысяч просмотров. За счет коротких видео на канал подписались более 90 тысяч пользователей.
Помимо коротких видео, на канале доктора Бубновского мы тестировали выкладку еще одного вида контента - подкастов с приглашенным гостем. К сожалению, два видео в таком формате набрали довольно мало просмотров (у одного было 57 тысяч просмотров, у другого - 11 тысяч). Впрочем, один из опытов подкастов был удачным. Интервью с доктором Бубновским вышло на канале Надежды Стрелец, набрало более 6,7 миллионов просмотров и помогло привлечь на канал клиента почти 62 тысячи подписчиков.
Решению этой задачи поспособствовало внедрение Shorts. Короткие видео положительно повлияли на все показатели канала.
Также на прирост подписчиков положительно повлиял инструмент, которым мы давно и успешно пользуемся: SEO-оптимизация. За счет алгоритмов YouTube и интеграции релевантных ключевых слов в название ролика, описание, комментарии и т.д. ролики попадают в топ поисковой выдачи. А целевая аудитория находит их через поисковую систему YouTube с помощью ключевых запросов.
В целом за год аудитория канала увеличилась на 434 тысячи подписчиков и превысила 1,5 миллиона. На пике за отчетный период 28 дней прирост подписчиков составлял более 74 тысяч. Следующая цель - 2 миллиона подписчиков.
Короткие видео кратно увеличили количество просмотров на канале. С сентября 2021 по сентябрь 2022 года на канале набралось 18 миллионов просмотров. А с сентября 2022 по сентябрь 2023 года - более 51 миллиона. То есть увеличение составило 182%. А показы превысили 418 миллионов, что на 45% больше, чем за прошлый год.
Благодаря SEO-оптимизации по итогам года канал доктора Бубновского вошел в топ-5 самых популярных каналов в нише по ключевым запросам.
По состоянию на 1 сентября 2023 года на канале доктора Бубновского было 1,531 миллиона подписчиков (прирост оказался на 63% больше, чем годом ранее). Помимо увеличения числа просмотров и показов, заметно выросли и остальные показатели:
- 2 миллиона лайков (увеличение на 217%)
- 1,9 миллионов репостов (увеличение на 111%)
- 33 тысячи комментариев (увеличение на 71%).
Переходы по ссылке на сайт клиента превысили 39 тысяч.
Мария Брэнли
Несмотря на заметный спад показателей канала, с которым мы столкнулись в 2022 году, в 2023 году удалось наверстать упущенное и даже добиться большего. Также мы вернули монетизацию на канал. Это стало возможным благодаря исследованию трендов рынка и площадки, составлению и тестированию гипотез, постоянной аналитике канала. Это доказывает, что, вопреки внешним и внутренним факторам, YouTube - по-прежнему идеальная площадка для продвижения своего бизнеса и поиска новых клиентов.
ИП Брэнли М.В. с удовольствием обсудит вашу задачу