ООО "АНТА РУС"
60 000
Одежда
Россия, Москва
Июнь 2021
ANTA - спортивный бренд родом из Азии, очень известный в Китае. В России товары реализуются официальным представительством с помощью маркетплейсов и в розничной сети. Бренд поставил себе задачу увеличения продаж на официальном сайте, который почти не продвигался. Первое, что приходит в голову в подобной ситуации – это запуск контекстной рекламы.
На сайте оформлялось мало заказов, и было не ясно, удобен ли он в использовании. Анализ показал, что отзывы покупателей свидетельствовали о неудобстве сайта. Это, в свою очередь, портило репутацию бренда.
Когда ответственный человек из компании ANTA решил сам оформить заказ, то был неприятно удивлен.
Работа корзины оставляла желать лучшего, из мобильной версии товары в корзину добавлялись не полностью, отсутствовала необходимая информация о товарах, и т.д.
Если на сайте проблемы с оформлением заказа, то о какой рекламе можно говорить? Мы поняли глубину проблемы и приступили к поиску ее решения: постараться найти и исправить все ошибки, имеющиеся на сайте.
Оформить самостоятельно заказ на сайте, пройдя поэтапно весь путь до покупки – вроде бы, проще простого. Однако при всей простоте этот шаг был сделан по результатам переговоров о рекламе. Обнаружить и исправить многочисленные недочеты и ошибки сайта, мешающие оформить заказ – вот задача, которая встала перед нашей командой. Команда AdBeam состоит из специалистов, изучавших создание и разработку сайтов.
UX-аудит (в переводе с английского «пользовательский опыт») представляет собой сбор и анализ информации о взаимодействии пользователей с приложением, сайтом или иным диджитал-продуктом. Его задача – превратить сайт в интуитивно понятный для пользователя. Куда нажимать? Чего ожидать после нажатия? Каких действий ждет система от посетителя сайта?
Индивидуально под этот проект нашим UX-специалистом были разработаны базовые вопросы и цели аудита. Это имеет значение, потому что зачастую, уходя с головой в свою работу, технические специалисты не объясняют бизнесу реальную пользу от ее выполнения, а именно будет ли это способствовать увеличению продаж.
Цели аудита:
- Анализ удобства использования сайта
- Проверка логики сайта и оптимизация его структуры
- Нахождение ошибок, которые были допущены при разработке сайта
- Повышение конверсии сайта
Аудит сайта поможет ответить на следующие вопросы:
- Почему посетителей больше, чем покупателей?
- Легко ли посетителям получить нужную информацию на сайте, достаточно ли этой информации для оформления заказа?
- Почему посетители уходят с сайта с пустыми руками?
- Какие недоступные, слабые, сложные для восприятия страницы и блоки есть на сайте?
Аргументы в пользу этого решения:
1) Выявление всех явных и скрытых препятствий до покупки.
2) Минимальное число исполнителей: UX-аналитик.
3) Сжатые сроки (до 7 дней), что дает возможность оперативно и качественно улучшить работу сайта.
Нередко на деле этапы процесса могут смешиваться. Потому что, даже если главная страница уже описана, я все равно могу возвращаться к ней в процессе. Или обнаруживается возможность лучшей организации навигации, и я опять возвращаюсь к данному блоку. Рабочий процесс по факту может показаться запутанным.
Необходимые работы:
- Проведение экспертной проверки общего состояния сайта
- Проведение экспертной проверки удобства интерфейса сайта для пользователей
- Проведение проверки корректности отображения сайта на экране в различных браузерах и при разных разрешениях монитора
- Проведение эвристического анализа сайта
- Осуществление анализа воронки продаж
- Навигация по сайту и оценка его удобства
- Нахождение ошибок в разработке и проектировании сайта
- Выявление недочетов в верстке и дизайне
- Проведение комплексного исследования функциональных элементов сайта
- Читабельность текстов сайта и его анализ
- Оптимизация графического оформления сайта
- Пути оптимизации структуры сайта
- Выявление самых посещаемых страниц сайта
- Анализ страниц, после просмотра которых пользователи покидают сайт
- Проведение анализа используемых шрифтов
- Время загрузки страниц и его анализ
Мы разделили ошибки на три категории по приоритету: низкий, средний и высокий. Это дало понимание того, с чего нужно начать и за что хвататься.
В первую очередь исправлялись ошибки из категории высокого приоритета.
Приводим примеры форм оформления заказов в старом и новом дизайне.
Последний существенно короче и информативнее для покупателя.
На скриншоте старая форма, со множеством ненужных, снижающих вероятность покупки полей:
А вот новая форма – здесь только наиболее необходимая информация. Заполняемость увеличилась более чем на 20%:
Итоговый документ аудита насчитывал 212 страниц, содержащих и описание проблем, и пути их решения.
Краткое содержание UX-аудита:
А также всего за 2 недели, мы получили:
- Снижение показателя отказов на сайте на 11%
- Увеличение коэффициента транзакций на 17%
- Количество транзакций увеличилось на 20%
- Увеличение дохода на 20%
Андрей Никитин
Итак, количество транзакций и соответственно доход увеличились после проведения UX-аудита более, чем на 20%. Перед тем, как запустить рекламу, убедитесь в том, что ваш сайт действительно готов принять новый трафик и стать понятным другом и помощником для его посетителей. Решить этот вопрос быстро и с максимальной эффективностью поможет наша профессиональная команда!
AdBeam с удовольствием обсудит вашу задачу