GMS Clinic
150 000
Медицина
Россия, Москва
Октябрь 2019
Клиент: многопрофильная медицинская клиника
Задача: вернуть трафик с Google с 1500 до 2500 в день.
Для восстановления ранжирования сайта в Google и возвращения трафика было сделано:
1. Анализ обновления Google Core Update March 2019
2. Составление плана работ по повышению качества и экспертности сайта (E-A-T)
3. Комплексный технический аудит сайта
4. Обнаружение и работа со страницами низкого качества (Thin content)
5. Улучшение поведенческих факторов
6. Повышение экспертности контента сайта
7. Повышение качества внешней ссылочной массы
Падение трафика с Google совпало с обновлением поискового алгоритма, поэтому причину не пришлось долго искать. В таких случаях важно не стараться что-то быстро менять, а сделать 3 простых шага:
- предупредить заказчика о возникшей ситуации;
- прислушаться к SEO-сообществу, чтобы понять массовость события и выявить закономерности;
- провести анализ и составить план действий.
Выяснилось, что после обновления Florida 2 поисковый алгоритм Google стал еще более критично оценивать страницы сайтов, связанных с YMYL (Your Money or Your Life - ваши деньги или ваша жизнь). К таким страницам предъявляются особенные требования по надежности и безопасности, а факторам E-A-T (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness) придается особое внимание при их ранжировании. Ответы на вопрос, как соответствовать этим требованиям и факторам, нужно искать в руководстве по оценке качества Google Search Quality Evaluation Guidelines.
- проверили и исправили битые ссылки;
- проверили наличие и корректность микроразметки;
- сделали уникальными все теги и метатегов;
- улучшили скорость загрузки страниц по Google PageSpeed;
- и еще порядка 9 задач.
Такой аудит мы проводим раз в несколько месяцев в рамках регулярных работ по сайту, поэтому исправлять пришлось немного.
Поведение пользователей на сайте — ключевой фактор ранжирования в 2019 году, заслуживающий особое внимание. Мы сделали UX/UI аудит посадочных страниц сайта и провели анализ сайтов конкурентов, которые не потеряли позиции. По результатам значительно обновили верстку и частично содержание многих шаблонных страниц.
Так как обновление Google March 2019 Core Update повысило влияние фактора E-A-T для YMYL-сайтов, то было важно привести страницы сайта в соответствие.Результаты анализа показали, что сайт должен содержать материалы от реальных экспертов, имеющих авторитет в сообществе. Это стало простой задачей, ведущие врачи и специалисты клиники занимаются практикой и ведут научную деятельность - читают лекции, участвуют в конференциях и симпозиумах, пишут научные работы.
Качество внешнего ссылочного профиля - по-прежнему важный фактор ранжирования. Чтобы на него повлиять, мы уделили особое внимание чистке обратных ссылок с сайтов-доноров, которые со временем теряют трастовость и могут негативно влиять на позиции. Для обнаружения “плохих” внешних ссылок использовались известные сервисы, а с деактивацией помог инструмент отклонения ссылок (Disavow links) в Google Search Console.В октябре 2019 года сотрудники Google-поиска заявили, что обновления основного поискового алгоритма Google - это не про ссылки. Вероятно, чистку некачественных ссылок можно было не делать, но, во-первых, от этого хуже не должно быть, а, во-вторых, файл с отклоненными ссылками можно отозвать или скорректировать.
Google обновляет основной алгоритм поиска раз в 3-6 месяцев, а вне его обновлений возвращения позиций на практике не происходило, оставалось только сосредоточиться на задачах и ждать. 22 сентября 2019 мы заметили существенный рост трафика до 10000 в день и поняли, что дело сделано. Начался September 2019 Core Update.
Прошел месяц после апдейта, переходы с Google выросли еще вдвое - до 20000 в день. Задача довести трафик из Google до 7000 пользователей в день перевыполнена в 3 раза.
МедСпринт с удовольствием обсудит вашу задачу