Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
brandfactory
Как внедрять искусство в массы? Ян Топлес назвал канал «Аттракцион про искусство»
brandfactory
#Иллюстрации#Инфографика#Фото и видео

Как внедрять искусство в массы? Ян Топлес назвал канал «Аттракцион про искусство»

437 
brandfactory
brandfactory Россия, Москва
Поделиться:
Как внедрять искусство в массы? Ян Топлес назвал канал «Аттракцион про искусство»
Клиент

Анастасия Постригай

Сфера

Культура и Искусство

Регион

Россия, Москва

Сдано

Апрель 2022

Задача

Искусствовед и основатель проекта «Школа популярного искусства Op-Pop-Art» Анастасия Постригай обратилась к нам после неудачного запуска своего YouTube-канала. Команда brandfactory совместно с продакшеном под руководством режиссёра и продюсера Антона Рахимова организовала полный цикл создания и развития проекта.

Цели:

— Создание качественного видео-контента.

— Развитие YouTube-канала и рост ключевых показателей (подписчиков, минимальное количество просмотров на видео 100 000).

— Продвижение школы и личного бренда Анастасии Постригай.

— Монетизация канала за счёт встраивания продуктов Анастасии в видео и рекламных интеграций сторонних брендов.

Задачи:

— Разработка креативной идеи и визуальной концепции.

— Адаптация тем автора под особенности платформы.

— Ведение полного цикла продакшена.

— Тестирование и поиск наиболее результативных тем для видео.

— Продвижение канала за счёт оптимизации под алгоритмы YouTube и рекламных кампаний.

— Аналитика результативности действий.

Решение

Важно было понять, какие темы поднимают авторы схожей тематики, что лучше вовлекает зрителей и кто является активной частью аудитории. Выделили две крайности: профессиональный контент для ценителей искусства или очевидные темы.

Аудитория Анастасии — люди, заинтересованные в искусстве, но не искусствоведы. Поэтому мы искали баланс между темами и точки соприкосновения с аудиторией через актуальную повестку, личностей и вопросы, которые поднимает общество. Решили экспериментировать: добавили визионерства и посмотрели на искусство через вопросы новой этики.

1Участие в креативных сессиях

Вместе с Анастасией Постригай и её командой авторов организовывали креативные сессии. Клиент предлагал темы, а мы искали точки заинтересованности для аудитории. Брифовали авторов Анастасии: они проводили рисерч по темам и делились с нами фактурой, которую брали в работу сценарист и редактор.

2Тестирование результативных тем и их адаптация под YouTube-формат:

— Пробовали разные форматы и пришли к выводу, что лучше всего аудитория воспринимает вариант, при котором Анастасия и графика, иллюстрирующая её речь, распределены 40/60.

— Подбирали релевантные повестке темы, которые были популярны на момент работы: искусственный интеллект, феминизм, селфхарм.

— Сводили к сценарному канону весь материал выпуска, выстраивали трёхактовость, формулировали главный вопрос и отвечали на него. Вели зрителя по сюжету, создавая эмоциональный «аттракцион».

— Старались быть максимально адаптивными в подаче каждой темы. Один из выпусков сняли в формате комикса, что помогло подать тему более увлекательно.

3Создание визуальной концепции

— Художники работали над локацией в студии, адаптируя её под каждую сцену: например, размещали в кадре репродукции релевантных теме выпуска картин. Это работало на максимальное погружение в сюжет. Свет был важен — он придавал кадру нужный вайб.

— Использовали анаморфные линзы для придания кадру кинематографичности, эффекта размытия и фактурности.

— Проработали стилизацию титров и графических вставок.

— Создавали креатив для превью во время проработки сценария. Так, во время смены снимали фото для обложек.

— Тестировали форматы и выявили инсайт: зрители хотят больше разглядывать полотна мировой живописи. Учли это при составлении визуальной концепции.

4Команда проекта:

Автор идеи — Анастасия Постригай

Режиссёр — Антон Рахимов

Продюсер — Антон Рахимов

Креативный директор — Дмитрий Черкас

Исполнительный продюсер — Анна Стрельник

Сценарист — Мария Кучер

Редактор — Екатерина Кайзер

Оператор-постановщик — Екатерина Кайзер

Гафер — Александр Лихачев

Механик камеры — Влад Приходько

Художник-постановщик — Дарья Подгорбунских

Художник по гриму — Юлия Никонова

Стилист — Кристина Чирица

Суфлёр — Ирина Федотова

Режиссёр монтажа — Никита Лысков

Саунд-дизайнер — Михаил Рахманов

Арт-директор — Анастасия Янкина

Графика — Кир Григорьян

Дизайнер — Никита Салмов

Дизайнер — Алёна Лаврикова

Результат

— >70% в органике — первое видео по отношению к прошлым.

— 330 тысяч просмотров набрало самое результативное видео, второе — 230 тысяч.

— 110 тысяч — среднее количество просмотров на роликах.

— 76% органического трафика на канале.

— Rich первая рекламная интеграция.

Комментарий агентства

Павел Брилевский
Павел Брилевский

Кейс взял золото на премии Tagline Awards 2022 в номинации Кампании для искусства, культуры, развлечения и мероприятий

http://youtube.com/channel/ucuczcfdw8xn3thshgxue0-q
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

brandfactory с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку