Клиника Фомина
Медицина
Россия
Январь 2025
«Клиника Фомина» — это 22 медицинских центра с собственной IT-инфраструктурой в 13 городах России, которые оснащены собственными лабораториями, экспертными аппаратами УЗИ и оборудованием для минимально инвазивной хирургии.
Нам, как digital-подрядчикам с широким опытом в медицинской тематике, были поставлены две стратегические задачи:
1. Полностью переупаковать профили клиники в двух соцсетях.
2. Увеличить количество подписчиков до конца 2024 года.
Как все работало раньше:
– Ведение SMM другим подрядчиком не приносило ожидаемого результата.
– Не было инициативы и проактивности.
– Коммуникация плохо налажена.
– Не было разработанной стратегии.
– Не устраивал визуал и качество контента.
– Рост количества подписчиков не происходил.
Решения VBI:
– Разработали SMM-стратегию.
– Предложили структурированный системный подход.
– Помогли переработать позиционирование клиники в соцсетях.
– Предложили обновленную дизайн-концепцию, улучшив визуальные коммуникации.
– Заполнили аккаунт с нуля, в том числе переработали шапку профиля и хайлайты.
– Наладили процесс производства контента с помощью специалистов агентства и врачей.
– Сделали акцент на максимально полезный вовлекающий контент для подписчиков.
Перед началом работы мы посетили клинику, а потом стали её клиентами.
а) Поняли, кто посещает клинику.
б) Познакомились с врачами, от которых нам важно было получать материалы.
в) Узнали про приятные плюсы для клиентов, о которых потом рассказали в постах.
На момент начала сотрудничества (май 2023 года) аккаунт клиники был только создан. Подписывались в основном врачи и их знакомые.
В основе необходимости изменений лежало репозиционирование клиники. Изначально «Клиника Фомина» ассоциировалась с репродуктивным здоровьем, хотя впоследствии стала многопрофильной — у клиники появилось много новых направлений.
Как выглядела проектная команда, которая состояла из сотрудников агентства VBI и «Клиники Фомина».
Сложность №1:
– Не всегда могли действовать согласно КП, так как многое зависело от врачей, которые не всегда успевали вовремя готовить тексты для публикации, а также иногда были недовольны корректировками.
Решение:
– Начали создавать контент с запасом, чтобы иметь пул запасных тем и постов, которые мы можем использовать в случае задержки.
Сложность №2:
– Юридические ограничения.
Решение:
– Не используем названия лекарственных препаратов, а называем действующие вещества
Сложность №3:
– В основном люди идут к определенному врачу, по сарафанному радио.
Решение:
– Показываем жизнь клиники и рабочие моменты врачей, чтобы расположить клиентов к экспертам «Клиника Фомина»
Как мы действовали:
а) Внедрили современные идеи.
б) Создавали мемы и полезный контент (гайды, чек-листы).
в) Выкладывали простой контент, который легко воспринимается пользователями.
Чем руководствовались:
– Используем простой язык, избегаем сложных медицинских терминов.
– Делимся достоверной информацией.
– Подчеркиваем что современные методы лечения дают очень хорошие шансы справиться с болезнью.
– Напоминаем, как важна диагностика заболевания на ранних стадиях.
– Рассказываем о реальных людях, которые прошли успешное лечение.
– Заранее брифуем врачей, прописываем сценарий, план.
– Во время съемки каждый врач выстраивает повествование по-своему: суфлер, заучивание начала каждого абзаца, съемка каждой части отдельно.
Как выглядел контент-план:
Что мы делаем в рамках работы над Reels:
– Следим за трендами и внедряем их в наш контент.
– Снимаем сезонные Reels (рассказываем о сезонных заболеваниях и проблемах, с которыми может столкнуться пользователь).
– Выкладываем Reels в соавторстве с врачами.
– Разрабатываем идеи, референсы и ТЗ для съемок на стороне заказчика.
– Делимся полезными советами, лайфхаками.
Также хорошо показали себя гайды и чек-листы, которые раздавались за подписку. Лучше всего инструмент работает в связке с блогером, который приводит трафик на страницу и рассказывает о том, что можно получить гайд.
В среднем ежемесячно реализовалось порядка 10 рекламных интеграций с бюджетом в 200–250 тыс. руб., что давало прирост в +/– 500 подписчиков.
С июня начали запускать реклам «ВКонтакте». Ключевые факты:
– Вся оптимизация была направлена на привлечение подписчиков в сообщество.
– Использовали группы, похожие на нашу аудиторию.
– Начали таргетироваться на группы конкурентов. Настроили автотаргет по интересам (возраст, пол и интересы выбираются автоматически), в том числе беременность и роды, а также просто на активных участников данных групп.
Выводы:
1. Для получения хорошего результата важно объединять усилия и работать в команде с клиентом
2. Пациент – основа аккаунта. Старайтесь быть полезными для людей, будьте проводниками в мире медицины.
3. Создавая контент, ориентируйтесь в первую очередь на боли, возражения и интересы ЦА. Учитывайте «сезонность» тем.
4. Говорите на одном языке с пациентами, не пытайтесь быть выше и умнее их. Простыми словами возможно донести экспертность.
5. Регулярность постинга = ключ к успеху.
VBI Digital agency с удовольствием обсудит вашу задачу