ООО "Аккорд"
Услуги
Россия, Москва
IOS, Android
Март 2022
Среди IT-специалистов бытует мнение, что многие западные ресурсы проигрывают российским в части разработки. Во многом потому что это довольно «возрастные» бренды, которые вложились в разработку своих ресурсов достаточно давно и с тех пор их не обновляли. Но эта история, в разной мере, актуальна для любой страны.
В 2021 году к нам обратилась компания «Аккорд» – официальный дистрибьютор профессиональной косметики марки KAYPRO. KAYPRO – это итальянский бренд с тридцатилетней историей и мировым именем.
Основная задача, которая стояла перед нами – это выход на качественно новый уровень работы с аудиторией компании в сети. О том, какое решение мы предложили, как реализовали и к чему это привело – рассказываем в этой статье.
В рамках этого проекта заказчик пришел с четким пониманием того, что ему нужно. Не будем приводить весь список бизнес-требований и обозначим только два главных вектора работ.
А именно:
1) «Капитальный ремонт» сайта. В первую очередь – с целью сократить время отклика и повысить производительность системы. Во вторую очередь – для доработки интерфейса, добавление новых фич и ряда других работ, о которых мы расскажем ниже.
2) Создание мобильного приложения. На основе аналитики заказчик пришел к выводу, что основной трафик идет с мобильных устройств. В таких случаях приложение дает гораздо больше возможностей для работы с клиентами, их удержания и мотивации на покупку.
Итоговый вывод – заказчику нужны технологичные и актуальные инструменты для работы со своей аудиторией в сети, соответствующие бизнес-задачам и уровню бренда.
Теперь поговорим о том, как мы решали эти задачи, а также о трудностях, с которыми столкнулись.
Заказчик пришел к нам с разработанным на CMS Битрикс сайтом. Вероятно, он был рассчитан на определённые задачи, но со временем перестал справляться: упала скорость отклика, производительность инфраструктуры перестала отвечать запросам компании.
Заказчик чётко понимал: такое положение дел недопустимо, поскольку сайт — важная имиджевая составляющая компании. Низкая производительность сайта была серьёзным недостатком для существующих амбициозных задач.
Чтобы решить эту проблему, мы решили пойти привычным за годы работы путем и написать сайт с нуля, без привязки к CMS.
После того как мы «построили базу», настало время более тонкой настройки сайта и добавления новых фич.
Одной из бизнес-целей клиента было создание разветвленной ролевой модели клиентов. Это обусловлено тем, что у компании несколько типов клиентов: как розничные покупатели, так и оптовые партнеры федерального и регионального уровней.
В рамках этой задачи мы реализовали классическую разбивку на:
1) B2c. Это и рядовые покупатели, и, например, специалисты различных салонов красоты.
2) B2b. К этой категории относятся и владельцы салонов красоты, и оптовые торговые партнеры.
На практике это означало, что клиент получил возможность гибко устанавливать условия сотрудничества с разными категориями покупателей. Например, снижать цены для оптовых закупок, разграничить условия доставки и тд.
Дальнейшая градация клиентов была сделана уже на стороне сервиса 1С, интеграцию с которым мы также реализовали. Каждый клиент на своем уровне имеет свои особенности, начиная оформлением документов и заканчивая отображаемыми ценами. Все это полностью автоматизировано – администратору не нужно «руками» модерировать каждого пользователя.
Один из главных продающих инструментов сайта – это каталог. В рамках работы с ним мы реализовали два ключевых момента:
1) Интеграция с 1С. Эта процедура дает возможность автоматизированно выводить на сайт информацию о наличии или отсутствии товара, что упрощает жизнь и покупателям, и службе поддержки компании.
2) Проработали сценарий пользовательского поведения — продумали логику взаимодействия пользователя с сайтом для того, чтобы сократить путь пользователя до подходящего ему товара. Реализовали ряд разделов и метрики поиска по заданным параметрам.
Помимо этого, мы настроили интеграцию сайта с платежными системами СБЕР и Альфа, а также с сервисом СДЭК. Таким образом мы не просто сделали взаимодействие с компанией более комфортным для пользователя, но и способствовали автоматизации продаж.
Одним из требований заказчика в рамках технического задания было создание единой с магазином платформы для нативного продвижения продуктов. Разного рода мастер-классы от экспертов beauty-сферы, воркшопы.
Из функциональных особенностей – возможность не только записаться на ту или иную активность, но и отслеживать ее через календарь, а также удобно расположенная основная информация о мероприятии: от имени мастера до адреса.
Поводов для скидок можно придумать огромное количество, но не каждый будет релевантным определенному моменту времени и экономической ситуации. Поэтому нами была разработана не "железобетонная", а гибко настраиваемая программа лояльности.
Мы внедрили достаточно много сценариев скидок: на день рождения, на праздники, от объема покупок, по промокоду, различные персональные предложения.
В результате заказчик может смотреть на ситуацию на рынке и самостоятельно менять систему скидок, выбирая ту, что нужна в моменте. Например, приурочить скидку к празднику, сделать из маркетинговых или логистических соображений, или по иному другому поводу – все просто и нативно.
Приложение дает пользователю мобильного устройства куда больший уровень комфорта, чем открытая через браузер мобильная версия сайта. А разработанный нами UI/UX-дизайн, построенный на проработанных поведенческих сценариях, делает взаимодействие с приложением приятным и нативным для пользователя.
С точки зрения заказчика разница между использованием мобильной версии сайта и приложения огромна, и вот три причины:
1) Из закладок на рабочий стол. В браузере смартфона порой бывает открыто несколько десятков закладок и пользователь может заходить туда только чтобы открыть еще одну. Приложение же зачастую располагают на рабочем столе устройства и тогда его иконку пользователь видит чаще, чем n-ную вкладку в браузере.
2) Всегда на связи. Теперь клиент может общаться с пользователем при помощи push-уведомлений, вероятность увидеть которые гораздо выше, чем, например, письмо из почтовой рассылки. Главное правильно использовать этот инструмент.
3) Ближе, чем друзья. Приложение дает гораздо больше данных для аналитики, чем сайт. Геоданные, суточная активность в приложении, карта перемещений и множество другой информации, которую можно использовать в бизнесе.
Также стоит сказать несколько слов о дизайне. Учитывая специфику клиента и многолетнюю историю бренда мы постарались максимально заимствовать основные распознавательные знаки и вместе с тем – преподнести их в современном варианте.
Что сделано: сайт, приложения для Android и для iOS.
Команда: менеджер проекта, дизайнер, 1С-программист, Fullstack-разработчик, Frontend-разработчик, iOS-разработчик, Android-разработчик.
Интегрированные сервисы: 1C, СДЭК, Альфа-банк, СБЕР.
Что в итоге: приложение доступно в AppStore и Google Play. Сайт стал более устойчивым к нагрузке и производительным. Реализован целый список бизнес-требований заказчика, отвечающих актуальным запросам клиентов. Ресурсы компании стали доступнее, производительнее и эффективнее.
Реализован целый список бизнес-требований заказчика, отвечающих актуальным запросам клиентов. Ресурсы компании стали доступнее, производительнее и эффективнее.
Сайт стал более надежным и производительным. Снизилось время отклика. Если клиент решит устроить «Черную пятницу» с привлечением большого потока посетителей через рекламу – ресурс точно его не подведет и не ляжет в разгар продаж.
Вырос уровень автоматизации ресурса. Работа с каталогом, типами клиентов, программами лояльности – сейчас это занимает минуты. Пользователи могут видеть внимание к себе со стороны компании – и в части персональных предложений, и в части скидок на день рождения, например.
Мы полностью переработали дизайн сайта, с нуля разработали дизайн приложений. В такой сфере, как beauty-индустрия, стиль не менее важен, чем производительность цифровых продуктов.
Компания получила абсолютно новый для себя канал продаж – мобильное приложение. Оно дает возможность шагать в ногу со временем, работать с постоянными клиентами и привлекать новых.
Любая технология с точки зрения бизнеса – это инструмент достижения целей, а не самоцель. Мы в PLENEXY это понимаем и с 2014 года создаем цифровые продукты, которые ориентированы на решение бизнес-задач наших клиентов.
В данном случае всего за 6 месяцев мы разработали три цифровых продукта, два из которых (Android и iOS-приложения) стали абсолютно новыми каналами продаж для клиента.
От релиза до настоящего момента прошло более полутора лет и мы продолжаем сотрудничать с клиентом в части технической поддержки. Вероятно, это – главный маркер качества нашей работы.
Если вы планируете усилить или развить с нуля присутствие вашей компании в цифровом пространстве (и читали этот кейс с целью определиться, подходим ли мы на роль подрядчика) – предлагаем созвониться, обсудить детали и подготовить предварительную оценку необходимых работ.
С уважением, команда digital-агентства PLENEXY.
Plenexy с удовольствием обсудит вашу задачу