Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Site Elite Studio
Кейс медицинской клиники: рост трафика х2 и выход в топ-10 Яндекса за 3 месяца
Site Elite Studio
#SEO под ключ

Кейс медицинской клиники: рост трафика х2 и выход в топ-10 Яндекса за 3 месяца

73 
Site Elite Studio
Site Elite Studio Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Кейс медицинской клиники: рост трафика х2 и выход в топ-10 Яндекса за 3 месяца
Клиент

Генетис

Сфера

Медицина

Регион

Россия, Тверь

Сдано

Сентябрь 2023

Задача

Увеличить при помощи методов SEO-продвижения число звонков и пациентов в частном медицинском центре (клинике репродуктивной медицины).

В работе требовалось учесть, что базовым направлением деятельности клиники является лечение бесплодия у пациентов обоих полов.

Решение

Для реализации проекта мы провели комплексную оптимизацию сайта медицинской клиники, включая редизайн, SEO-оптимизацию и создание семантического ядра. Далее расскажем о всех этапах по порядку. 

1Начальный этап оптимизации сайта клиники

В начале сотрудничества трафик из поисковых систем на сайте заказчика выглядел следующим образом:

На первом этапе работ мы выполнили редизайн сайта, который на тот момент был у клиники. Помимо модернизации самого дизайна, разработали и внедрили детализированную SEO-структуру, а также ряд отсутствовавших коммерческих факторов. На этом базисе, как на фундаменте, проводятся мероприятия по продвижению, способные гарантировать успешное достижение поставленных целей.

2Второй этап: технические работы

В комплекс базовых SEO-мероприятий изначально вошел технический аудит, работа по итогам которого направлена на улучшение ранжирования сайта. В частности, были проведены:

1. Настройка редиректов на https-страницы сайта, т. е. перенаправление на защищенные версии, а также удаление дублей, битых ссылок.

2. Добавление корневого файла /sitemap.xml («карта сайта», на которую ориентируются при анализе роботы поисковых систем).

3. Настройка файла /robots.txt (указания для поисковых систем, необходимые им при индексировании).

3Третий этап: работа с семантикой

Затем мы собрали и кластеризовали семантическое ядро сайта. Здесь сыграл роль фактор выгодного местонахождения: клиника стремилась привлекать пациентов из Москвы и Подмосковья, где цены на те же программы ЭКО выше, а оснащение и квалификация специалистов в целом такие же.

Иными словами, проходить лечение в Твери жителям «столичного региона» значительно выгоднее. Соответственно в семантическое ядро необходимо было включить геонезависимые запросы с такими топонимами, как «в Твери», «Тверь».

4Оптимизация метатегов

При работе со страницами сайта также пришлось оптимизировать — подготовить и грамотно разместить — теги title, description и H1. Типичный результат этих действий – возможность привлекать больше трафика, поскольку улучшаются SEO-показатели сайта, видимость на поиске, а соответственно пользовательский опыт.

Поскольку страниц на сайте заказчика было немало, вместо трудоемкого ручного размещения метатегов мы использовали собственноручно подготовленную и настроенную генерацию заголовков и описаний. Уникализировались эти элементы за счет смены переменных. Техническое задание для разработчика выглядело так:

5Оптимизация наполнения

Немалое внимание мы уделили работе с текстовым контентом. Для медицинских сайтов это один из основополагающих факторов, влияющих на ранжирование. В данном случае алгоритмы поисковиков оценивают не только степень соответствия веб-страниц запросам пользователей, но и качество наполнения. Оно должно соответствовать требованиям E-E-A-T — эта аббревиатура означает в переводе с английского «опыт, экспертиза, авторитетность, достоверность».

Безграмотные, с непроверенными сведениями, сомнительного качества, т. е. бесполезные тексты на медицинские темы способны привести к заметному падению сайта в низы выдачи. Причина: такие сведения способны нанести вред жизни и здоровью людей. Вернуть сайт с низкокачественным контентом в топ Google и Яндекс обычно бывает крайне сложно, поэтому лучше не допускать таких падений изначально.

В целом копирайтеры пишут тексты, основываясь на примере контента значимых конкурентов (объем, наименования заголовков и подзаголовков, стиль, число вхождений, визуальное отображение, структура). Одновременно они взаимодействуют с экспертами — врачами клиники.

Техническое задание для копирайтеров выглядит так:

Сведения о врачах-экспертах, соавторах или рецензентах текстов, мы разместили в плашках на посадочных страницах.

При этом немалую часть контента составили информационные статьи, которые выкладываются регулярно по графику. Их присутствие на сайте расширяет его запросный индекс (поисковые роботы, отмечая регулярное обновление контента с увеличением структуры, принимают в расчет и коммерческие, и информационные запросы) и увеличивает трафик. А это может вести к росту конверсий — благодаря, например, перелинкам с интересных полезных статей об услугах на соответствующие посадочные страницы.

Ниже показан пример роста трафика на такую статью, опубликованную на сайте.

Результат

Сайт вышел в топ-10 по всем продвигаемым запросам.

А поскольку выросли позиции на выдаче, вырос и органический трафик — за 3 месяца в 2 раза.

https://genetis-tver.ru

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Site Elite Studio с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку